Наверное, многие из вас уже заметили необычный черно-белый трамвай, который катается по Екатеринбургу. Его можно увидеть в центре, а можно — в Академическом, где строится новая ветка. Там он проходит обкатку. Читатели E1.RU просили нас узнать подробности об этом вагоне. Рассказываем.
Речь идет о модели 71–415M, которую разработали на Уралтрансмаше. Это полностью низкопольный, односекционный четырехосный вагон. По заверению производителей, европейского уровня. Впервые его показали в заводском цехе прошлой зимой в присутствии делегации чиновников мэрии.
Главная фишка — для трамвая изготовили поворотную тележку с двойным рессорным подвешиванием. Она не имеет российских аналогов. За счет нее трамвай получил более плавный, комфортный ход. А внутреннюю компоновку салона постарались сделать так, чтобы вагон был удобен для пожилых людей и пассажиров с детьми.
— По сути, новая модель — это глубокая модернизация нашего серийного низкопольного вагона 71–415, — объяснил главный дизайнер, начальник лаборатории промышленного дизайна Владимир Рагозин. — Мы полностью пересмотрели внешний облик вагона, разработали новую маску, которая является более стильной, строгой. Она лаконичнее вписывается в современный образ города. Также большое внимание уделено пассивной безопасности вагона (конструктивные особенности, направленные на снижение тяжести от возможных ДТП), что очень важно в современных вагонах.
Трамвай со «светомузыкой»
Еще одна любопытная особенность нового трамвая — это необычная система освещения салона. Вагон внешне строгий, а внутри хоть дискотеку устраивай. Там есть подсветка, которая может играть разными цветами.
— Мы сделали интерактивную подсветку, которая создает более положительный образ, особую атмосферу внутри вагона. Она меняется в зависимости от времени суток. Также для этого вагона предусмотрена различная схема окраски [кузова] под требования заказчика. Например, под Екатеринбург может быть выбран оранжевый цвет, утвержденный администрацией города, — рассказал Владимир Рагозин.
Екатеринбург в последний раз обновлял свой трамвайный парк в 2018 году, когда были закуплены несколько вагонов Уралтрансмаша модели 71–407. С тех пор на улицах города тестировались еще несколько новых вагонов этого производителя. К примеру, наследник «айфона на колесах», трехсекционный трамвай 71–418. Но после технической обкатки эта модель (точнее ее доработанные версии) прописалась в Санкт-Петербурге.
Что касается 71–415М, то в феврале 2023 года, когда презентовали модель, мэр Алексей Орлов сказал, что такой трамвай подойдет для Академического.
— Мы в этом году заканчиваем строительство линии в Академический и Солнечный, — сказал глава города. — И нам нужно решить вопрос с подвижным составом для этих новых веток. У нас есть свой производитель трамваев — Уралтрансмаш. Сегодня мы посмотрели перспективную модель. Он полностью на отечественной компонентной базе. Здесь мы не видим рисков зависимости от комплектующих. Будем входить в переговорный процесс, для того чтобы решить задачу по обеспечению подвижным составом новых направлений.
Напомним, что для закупки подвижного состава городские власти хотят применить концессию или лизинговую схему. Для нужд Академического понадобится не менее 20 вагонов стоимостью 3 млрд рублей. Новую ветку будут запускать уже скоро, но о возможной закупке для нее современных трамваев чиновники пока ничего не говорят.