Дороги и транспорт Новая транспортная реформа проблема «Две пересадки — и вот 100 рублей». Режиссер из Екатеринбурга раскритиковал мэрию за городской транспорт

«Две пересадки — и вот 100 рублей». Режиссер из Екатеринбурга раскритиковал мэрию за городской транспорт

Сергей Мажаров рассказал о проблемах пассажиров в письме Путину

Пассажирам приходится долго ждать на остановках

Житель Екатеринбурга обратился к президенту из-за проблем с общественным транспортом в городе. Режиссер и художественный руководитель Народного театра драмы имени Гецова Сергей Мажаров написал письмо главе государства, так как заметил, что ситуация с транспортом в городе становится всё хуже. Приводим его обращение с незначительными сокращениями.

— В Екатеринбурге сложилась крайне сложная ситуация с общественным транспортом. На протяжении последних трех лет действия администрации города были направлены, как они говорят, на оптимизацию общественного транспорта, а по сути, на его уничтожение.

На протяжении 50 лет я живу в этом городе. Конечно, проблемы возникали и раньше, но это были единичные случаи, и даже в лихие 90-е транспорт был надежным в городе Екатеринбурге. Сбалансированным и доступным.

Мэрия понемногу обновляет парк общественного транспорта, но все равно не может обеспечить приемлемые интервалы движения

Сейчас же комитет по транспорту администрации города урезал не только маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, но и сократил количество машин на оставшихся маршрутах. Ожидание конкретного троллейбуса 31-го маршрута доходит до 35 минут днем и 50 минут вечером. А сейчас холодно. Протяженность маршрута около 10 километров. Любые дублирующие маршруты закрыли. Вынуждают пересаживаться с транспорта на транспорт при цене билета 33 рубля.

«Две пересадки — и вот 100 рублей, [чтобы] доехать по маршруту троллейбуса 31»

Отговорки со ссылкой на Москву. Я неделю прожил в Москве в ноябре 2023 года. Много ездил на общественном транспорте и нигде не ждал его более семи минут. Да и грамотно распределенный транспорт позволял не делать более одной пересадки.

Администрация Екатеринбурга из московского опыта ориентируется только на стоимость билетов. Более того, для видимости постоянного «совершенствования» работы общественного транспорта раз в год, а то и два раза в год (как в 2023-м) происходит перенумерация маршрутов транспорта в Екатеринбурге.

Ни разу ни один чиновник не обосновал необходимость этого, но это постоянно вызывает стресс у населения, не могу доказать, но считаю, это дополнительная возможность списать бюджетные средства на так называемую оптимизацию.

Про возможность добраться до новых отдаленных районов, таких как Светлый или Солнечный, вообще речи не идет.

«После 21 часа уехать наземным транспортом в принципе невозможно»

А метро... одна ветка: Уралмаш — Ботанический.

Зима.
Дети и старики мерзнут.

Вопросы общественного транспорта становятся предметом социальной напряженности. А в руководстве комитета по транспорту города Екатеринбурга либо саботажники, либо дураки, либо коррупционеры, которые сами этим транспортом и не пользуются. Они ездят на авто, — написал Сергей Мажаров.

Трамвайную линию в Солнечный уже построили

Мы обратились в мэрию с просьбой подтвердить или опровергнуть получасовые интервалы в расписании 31-го маршрута троллейбуса, который идет на Химмаш.

— Возможно из-за нехватки персонала, а также из-за изменения погодных и, соответственно, дорожных условий, — пояснили в пресс-службе администрации.

Реформа маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге продолжается несколько лет. Ранее замглавы города Алексей Бубнов объяснял, что это нужно для ухода от дублирования названий маршрутов.

— Мы решили перейти на так называемую сквозную нумерацию. Первые два десятка номеров будут закреплены за трамваями, затем троллейбусы, потом автобусы. Это мировая практика. Например, когда в Екатеринбурге появятся электробусы, как граждане будут отличать их (и их маршруты) от троллейбусов и автобусов? — рассказал ранее замглавы города. — Ну, и если случится какой-то коллапс с электроснабжением, то наш крупнейший перевозчик «Гортранс» сможет запустить вместо электротранспорта, например, автобусы с теми же номерами.

Жители Академического ждут, когда из их района запустят трамвай. Пока новая линия проходит обкатку, а в администрации выдают противоречивую информацию о дате начала перевозки пассажиров. За последние годы в Екатеринбурге сократилось количество трамваев. Исследователь городского транспорта Евгений Кузнецов показал это на статистике. Городские власти продвигают проект наземного метро, но его реализации еще очень долго ждать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
490
Форумы
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления