Вечером 21 ноября после снегопада екатеринбуржцы ринулись в метро, чтобы добраться до дома. На станции «Площадь 1905 года» скопилась гигантская очередь — люди не могли пройти сначала к пункту досмотра, а после стояли в ожидании у валидаторов для оплаты.
Большие очереди в час пик — давняя проблема екатеринбургского метро. Директор метрополитена Андрей Панаиотиди объяснял, что очереди возникают из-за бесконтактных валидаторов. Банковскими картами в метро расплачиваются больше 80% пассажиров, ведь это очень удобно. К сожалению, самообслуживание пассажиров сопровождается техническими сложностями, которые в подземке пока не в состоянии решить.
— Очереди возникают на линии автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), то есть уже на линии оплаты. Главная проблема — это долгое время отклика техники, после того как пассажир приложил карту. Система дает разрешающий сигнал на проход небыстро, в течение 2–2,5 секунды. Жетоном намного оперативнее: как только он падает вниз, сразу загорается зеленая лампа, — объяснил директор метрополитена.
Чтобы победить очереди, мэрия хочет заменить турникеты. К концу года чиновники планировали обновить турникеты на станции метро «Площадь 1905 года». Затем новые аппараты будут появляться и на других станциях в следующем порядке: «Геологическая», «Проспект Космонавтов», «Ботаническая», «Динамо», «Уральская», «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Чкаловская». Завершить комплексную модернизацию планируется в октябре 2024 года.
Напомним, 21 ноября город накрыл снегопад. Екатеринбург встал в 10-балльные пробки, а цены на такси взлетели до космических. Ранее синоптики рассказывали, когда снегопад прекратится. О том, как город справляется с непогодой, мы рассказываем в режиме онлайн.