Дороги и транспорт проблема Екатеринбургский водитель подаст в суд на гаишников, которые сказали ему, что «за ошибки надо платить»

Екатеринбургский водитель подаст в суд на гаишников, которые сказали ему, что «за ошибки надо платить»

Автовладелец считает, что его несправедливо наказали за перевозку ребенка без кресла

Водитель Сергей считает, что получил несправедливый штраф от автоинспекторов
Источник:

Екатеринбуржец по имени Сергей получил от автоинспекторов штраф в 3 тысячи рублей за перевозку ребенка без детского кресла. Вот только сам водитель уверен, что не нарушал правил. По словам мужчины, его сыну уже исполнилось восемь лет. Ребенок ехал на заднем сиденье автомобиля и был пристегнут ремнем безопасности.

— У меня есть автокресло, но обычно мы используем его, если едем на трассу, например. В тот день, когда меня оштрафовали, мы направлялись в школу, поездка близкая, поэтому кресло брать не стали, — рассказывает Сергей. — В правилах говорится, что дети старше семи лет могут ездить сзади без автокресла. Несмотря на это, автоинспектор стал говорить, что я нарушаю, а за ошибки надо платить! Я показал ему паспорт, где были данные ребенка, в том числе дата рождения. Но протокол всё равно составили.

В своем объяснении автовладелец написал, что инспектор занервничал и назвал неверный возраст ребенка в машине
Источник:

Объяснение от ГИБДД

Мы попросили автоинспекторов прокомментировать этот случай. Напомним, порядок перевозки детей прописан в ПДД. За нарушение правил перевозки маленьких пассажиров физлицо (например, родитель или родственник) платит 3 тысячи рублей, должностное (воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (школа, компания-перевозчик) — 100 тысяч рублей.

Автоинспекторы заявили, что в случае с Сергеем их сотрудники правомерно выписали штраф. При этом дело было не в возрасте ребенка, а в его росте. По словам автоинспекторов, в правилах есть нюанс, касающийся физических параметров маленького пассажира. Он содержится в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— В данной ситуации водитель перевозил ребенка с нарушением правил, а именно: рост несовершеннолетнего составлял меньше 150 см, в связи с чем лямка штатного ремня безопасности проходила по лицу пассажира и не обеспечивала безопасность его перевозки. Рекомендуем водителю задуматься о безопасности ребенка, а не о том, как избежать наказания за выявленное нарушение, — сказала начальник отделения пропаганды УГИБДД по Свердловской области Галина Кравченко.

В ГИБДД также напомнили основные положения, касающиеся перевозки детей:

  • дети от 1 до 7 лет обязательно должны ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем их росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года — лицом;

  • детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве;

  • с 12 лет детское кресло ребенку не требуется, однако если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограммов.

Автовладелец пойдет по инстанциям

Сергей решил оспорить штраф. Он планирует обратиться в суд и отменить постановление. Автоюрист Олег Таратухин считает, что у водителя есть шанс избежать штрафа.

— С точки зрения действующих ПДД поездка была безопасна, — отметил Олег Таратухин. — А все эти рассуждения (о росте и положении ремня. — Прим. ред.), по сути, домыслы, которые не соответствуют правилам. Если сотрудники автоинспекции так переживают за безопасность детей, у них есть возможность обратиться с запросами об изменении правил, если они действительно считают, что существует угроза. Лучше действовать в этом направлении, а не штрафовать водителей, которые правила соблюдают. Вызывает недоумение, когда сотрудник ставит себя выше закона.

Напоследок немного статистики. С начала 2023 года на дорогах региона произошло 113 ДТП с участием детей-пассажиров, в 15 случаях дети перевозились с нарушениями правил перевозки, двое из них погибли.

Гаишники часто проводят рейды, во время которых ловят водителей, нарушающих правила перевозки детей. Иногда автовладельцы чудят так, что полицейские объявляют их в розыск. Например, в октябре на свердловской трассе заметили иномарку, на задней полке которой лежал ребенок. Мальчишке явно было удобно в поездке: он махал ногами и смотрел на дорогу через заднее стекло. Позднее его отца вызвали в отделение и оштрафовали за такую перевозку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
151
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления