![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/6a/4d/0c6a4d44bfe01bf1f14bc92fdbc38a52/656x492_1:5523_2934536f680528b43eba61d0cd0c3a16@3000x2250_0x6GLuFiYK_6211534874096223283.jpg.webp)
Проезд для автомобилей от улицы Серафимы Дерябиной до Волгоградской откроют в конце ноября.
— Сейчас доделывают подпорную стену, опоры освещения, инфраструктуру ЦОД (дорожные знаки, светофоры. — Прим. ред.), — сообщили в администрации Екатеринбурга.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/11/29/301129f4609ca29d289a530e270d334c/656x390_1_9680741848c5c082cf95745bddc74945@1000x593_0xG3bnZuaU_8978786461914236589.jpg.webp)
Напомним, что плавный подъем для автомобилей с Серафимы Дерябиной на Волгоградскую был закрыт после начала строительства трамвайной ветки в Академический. Во время прокладки линии этот участок был немного расширен, поскольку пришлось сохранить в этом месте автомобильное движение, а также втиснуть рельсы. Старую разделительную полосу с деревьями полностью убрали. А новую трамвайную линию отделили от автомобильной дороги мощной подпорной стеной. При этом строители почти не оставили места для людей, идущих пешком. Недавно мы рассказывали, что пешеходная зона между рельсами и забором на подъеме на Волгоградскую оказалась невероятно узкой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/db/95/bc/db95bc90984e3e7b0419e1518e5caced/656x438_1:5523_a304d723a4acddc39eb4320f0b0fafe8@3000x2000_0xRW0jLzXL_6982923603671877871.jpg.webp)
Напомним, в настоящее время идет первый этап строительства трамвайной ветки из Академического: от улицы Академика Парина до кольца на Волгоградской. Также городские власти хотят в будущем довести линию до Широкой Речки. Там построят разворотное кольцо и депо. Другое ответвление пройдет по широкому проспекту Академика Сахарова.
Проект трамвайной линии в Академический был поддержан на федеральном уровне. Открывать символические первые рельсы приехал российский министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин. В октябре 2023 года на новой ветке началась техническая обкатка.
Все новости, посвященные этой теме, мы собираем в одном разделе.