Трамваи в Екатеринбурге стали ходить реже. На это обратили внимание горожане. Вот что рассказала пассажирка маршрута № 4 (Ботаника — центр — Шарташ):
— Всем объявили в трамвае, что увеличивается интервал движения, так как нет водителей, то есть пассажиров просто загнали в тупик. Пусть власти, отвечающие за транспорт, сделают, например, двойные вагоны. Трамвай № 4 ходит одиночный утром, а он очень популярен. Как вообще в других городах эта проблема решается?
В Гортрансе корреспонденту E1.RU подтвердили, что вынуждены менять расписание трамвайных маршрутов. На предприятии не хватает около 40% водителей.
— Вагонов меньше не стало, а вот с водителями всё тяжело, — рассказал наш собеседник, — Предположим, на определенный маршрут есть 10 трамваев. Но обеспечить кондукторами и водителями мы можем только 8. Два пропущенных расписания автоматически превращаются в «окна» по 30–40 минут. Поэтому делаем график для 8 вагонов, которые гарантированно будут присутствовать на линии, но интервалы между ними при этом вырастают. Скажем, было 10–12 минут, а станет 15.
Ранее директор Гортранса Сергей Нугаев в письме к депутату гордумы Константину Киселеву сообщал, что на предприятии не хватает 813 водителей и 1207 кондукторов. Проблема с кадрами многолетняя. Люди отказываются работать из-за низких зарплат. В 2023 году средние выплаты водителям трамваев составили 56 тысяч рублей, кондукторам — 44 тысячи. При этом большинство транспортников вынуждены работать сверх нормы. Последнее повышение зарплаты в Гортрансе было в марте 2022 года.
К сожалению, нехватка кадров в Гортрансе напрямую сказывается на пассажирах, поскольку на линии возникают огромные интервалы. Этой осенью в редакцию E1.RU жаловались жители различных районов. Нехватку транспорта (особенно автобусов) ощутили пассажиры в Академическом, на Широкой Речке, Вторчермете, в Компрессорном.