В Екатеринбурге водители не могут привыкнуть к хитрой схеме движения на перекрестке Радищева и Московской. Еще в начале 2022 года там обустроили подобие реверсивного движения (около 100 метров в сторону Гурзуфской). Поток машин стали регулировать с помощью табло переменной информации. Ежедневно с 6 до 9 часов утра этот участок дороги является односторонним в сторону Московской. После 9 часов утра — снова двусторонним.
В первые месяцы водители путались и выезжали на встречную полосу. А теперь они жалуются, что не могут уловить момент, когда меняется схема движения по полосам. Из-за этого некоторым прилетают штрафы от ГИБДД.
— Ежедневно выписываются незаконные штрафы за нарушение, которое водители не совершали! — заявил один из автовладельцев. — Проблема в том, что движение регулируется с помощью динамических экранов, и смена направлений движения по полосам происходит внезапно и без всякого предупреждения. Водитель подъезжает к светофору и видит знаки, встает в нужный ему ряд в ожидании разрешающего сигнала светофора. Табло со знаками при этом остается над головой водителя, и его не видно с места шофера. И в это время происходит смена знака!
К примеру, некоторые водители проезжают со среднего ряда в прямом направлении. Но в этот момент табло показывают, что двигаться со средней полосы можно только налево. Но хуже всего тем, кто стоит в левой полосе: она превращается во встречную полосу. Пример можно увидеть на видео ниже.
— Никакого таймера отсчета оставшегося времени нет. Я обращался в ГИБДД, пытался обжаловать штраф. Но там разводят руками: камеры начинают фотографировать машину от начала ее движения. А фото момента, когда автомобиль подъехал и остановился (при этом знаки движения по полосам были другими), у них нет, — возмутился автовладелец.
Мы обратились в ГИБДД с просьбой прокомментировать эту ситуацию. Там сообщили, что все выписываемые на перекрестке штрафы абсолютно законны. Публикуем ответ полностью:
— Дорожное движение регламентируется специальным нормативным актом — Правилами дорожного движения, в соответствии с которыми водитель, управляя транспортным средством — источником повышенной опасности, обязан осознавать всю ответственность нахождения на проезжей части, быть дисциплинированным, проявлять излишнюю бдительность и осторожность. Дорожные знаки играют важнейшую роль в безопасном вождении, и умение видеть их и анализировать является одним из ключевых навыков для каждого водителя.
Знаки переменной информации расположены на данном перекрестке уже более полутора лет, и все возможные противоречия не оправдывают нарушения правил дорожного движения, которое могло привести к дорожно-транспортному происшествию. Задача водителя — соблюдать требования, предписанные дорожными знаками и разметкой. В случае несогласия водитель имеет право обжаловать данное нарушение.
Нужно ли что-то менять на перекрестке Радищева — Московской?
Напомним, что инициатором внедрения реверсивного движения на Радищева — Московской выступил транспортный комитет. Хитрая схема была введена для того, чтобы повысить пропускную способность этого перекрестка в часы пик. В мэрии пока не ответили, есть ли возможность установить дублирующие экраны, чтобы водители замечали смену режимов движения.
Напомним, впервые табло переменной информации стали использовать в центре Екатеринбурга еще в 2013 году. Сделано это было для того, чтобы разгрузить улицу Шейнкмана, сделав ее односторонней по утрам. Часть горожан сочла эту идею удачной, а вот автоэксперт Дмитрий Ларионов выступил против электронных табло, посчитав, что их использование в городе может быть небезопасным.
Также с помощью световых табло с 2022 года начали обозначать выделенные полосы для общественного транспорта.