Житель Академического призвал городские власти убрать шумозащитные экраны, которые установили вдоль трамвайной ветки в Академический. Свое недовольство мужчина описал в комментариях к одному из постов мэра Алексея Орлова в его телеграм-канале.
— Наболевший вопрос про Академический район! Зачем экраны для трамвая со стороны дороги? Это непредусмотрительно и очень опасно. И со стороны домов тоже не нужны, — написал Виталий. — Аргументы об опасности: слепая зона для заездов — заезжать/выезжать во дворы между экранов страшно уже сейчас, ничего не видно. Если трамвай встанет посередине (отключили питание), куда выйдут люди? Третий аргумент — дети, перебегая дорогу, не видят приближающийся трамвай.
Говоря о безопасности экранов, мужчина всё равно назвал его бесполезным, так как от экрана звуки отражаются к верхним этажам домов. То есть защищает он по сути лишь первые этажи, где находятся магазины. Зато «забор», по мнению Виталия — еще одна площадка для вандалов и нелегальных граффити.
— Расстояние от домов — 23 метра. На улице Блюхера расстояние от трамваев до дома 9 метров, и никаких экранов. Эти аргументы лежат на поверхности, почему принимаются решения без обсуждения? — добавил Виталий.
Там же, в комментариях, на недовольство мужчины ответили представители ЦУРа. Если коротко, ответ заключается в том, что экраны установлены по правилам и убирать их никто не будет.
— В горадминистрации пояснили, установка экранов выполняется по проекту, прошедшему Госэкспертизу. В рамках действующих норм, при подтверждении замерами и расчетами по воздействию шума при новом строительстве, требуется установка экранов. Конфигурация, размеры, параметры определяются расчетным путем и направлены на ограничение воздействия шума на всё жилье. В целях обеспечения безопасности пешеходов и автомобилистов предусмотрены организованные пути, включающие в себя необходимые углы обзора, предупреждения, — сказано в ответе.
С 2018 года в России стали формироваться Центры управления регионом (ЦУР). Эта государственная структура создана для того, чтобы оперативно реагировать на жалобы россиян не только по прямому обращению в органы власти, но и на информацию в социальных сетях, газетах и иных общедоступных источниках.
Нужны ли шумозащитные экраны вдоль ветки в Академ?
О том, что шумозащитные экраны будут устанавливать вдоль путей, стало известно прошлым летом. Еще одно неудобство, связанное с веткой — очень узкие тротуары, по которым будет непросто пройти.
Сейчас, напомним, идет первый этап строительства трамвайной ветки из Академического: от улицы Академика Парина до кольца на Волгоградской. Также городские власти хотят в будущем довести линию до Широкой Речки. Там построят разворотное кольцо и депо. Другое ответвление пройдет по широкому проспекту Академика Сахарова.
В октябре 2023 года на новой ветке началась техническая обкатка. Все новости по этой теме мы собираем в специальной рубрике.