
Строители трамвайной линии в Академический сделали тротуар, который не вызывает ничего, кроме недоумения. Пешеходная зона между рельсами и забором на подъеме к Волгоградской оказалась невероятно узкой. Там можно втиснуться с коляской, но если навстречу попадется пешеход, то ему придется влезать на ограждение, чтобы пропустить «встречку». О том, чтобы разъехаться двум коляскам, речи не идет совсем.


— Изначально в проектной документации была ширина тротуара в 2,25 метра, — объяснил урбанист Владимир Злоказов. — Это было мало, но, по крайней мере, укладывалось в минимальную норму. Но, видимо, исходные данные чертежей были не слишком точны и в результате получился тротуар шириной 1,5 метра, почти половину которого еще и «съедает» забор. Думаю, что многие люди в перспективе будут ходить (а также ездить на велосипедах и электросамокатах) по трамвайным путям. Также можно ожидать, что этот тротуар не будет очищаться зимой, так как он слишком узок для трактора, а также из-за столба контактной сети.

Упомянутый столб, кстати, будет мешать не только тракторам, но и пешеходам. По мнению Владимира Злоказова, у проблемы узкого тротуара могут быть разные пути решения. Например, можно убрать с тротуара пешеходное ограждение. А в перспективе было бы неплохо договориться с гаражным кооперативом о выкупе участка под оградой, чтобы за счет нее расширить тротуар.


В мэрии Екатеринбурга на просьбу прокомментировать узкий тротуар ответили следующее:
— Перед подрядчиком была поставлена задача дополнительно проработать пешеходную часть. При этом стоит отметить, что до строительства трамвайных путей [там] было только автомобильное движение и пешеходный тротуар, сейчас в той же ширине проложены трамвайные пути.
Напомним, в настоящее время идет первый этап строительства трамвайной ветки из Академического: от улицы Академика Парина до кольца на Волгоградской. Также городские власти хотят в будущем довести линию до Широкой Речки. Там построят разворотное кольцо и депо. Другое ответвление пройдет по широкому проспекту Академика Сахарова.
Проект трамвайной линии в Академический был поддержан на федеральном уровне. Открывать символические первые рельсы приехал российский министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин. В октябре 2023 года на новой ветке началась техническая обкатка.
Все новости по этой теме мы собираем в специальной рубрике.