4 ноября на 13-м километре Тюменского тракта разбилась насмерть 28-летняя Ирина Соломеина. Девушка на своем Renault на полном ходу протаранила «Газель», стоявшую в темноте на проезжей части. Ирина скончалась до приезда медиков. В сообщении от региональной ГИБДД виновник аварии обозначен не был, предстоит расследование. Газелист заявил, что остановился на трассе вынужденно из-за перегрева двигателя.
Мы попросили автоэксперта Дмитрия Ларионова проанализировать этот случай и назвать условия, при которых будет признана вина того или иного водителя. К сожалению, данных об аварии крайне мало: но есть один важный момент — на видеозаписи, сделанной после столкновения, заметно, что у «Газели» не горят габариты. При этом непонятно, были они включены в момент аварии или нет. Именно это будет очень важно при определении виновника.
— Пункт 19.3. говорит: «при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни». На видео заметно, что даже после смертельного ДТП газелист их по какой-то причине не удосужился включить и не выполнил свою обязанность в этой части, — объяснил Дмитрий Ларионов.
«Если водитель "Газели" не включил габариты сразу после остановки, то это могло стать основной причиной аварии»
Многие водители пренебрегают правилами и считают, что если остановился, то его должны объехать, а если кто-то въехал, то сам виноват. Но габариты для того и нужны, чтобы водители, двигающиеся сзади, имели время определить, что на проезжей части есть препятствие. А по повреждениям можно судить, что водитель легковушки заметила «Газель» слишком поздно. На мой взгляд, за 15–30 метров.
В таких случаях всегда нужно смотреть, кто совершил нарушение, состоящее в причинно-следственной связи с ДТП. На мой взгляд, водитель «Газели» может быть признан виновником, в случае если следствие установит, что габаритные огни были потушены. Но и сама девушка может быть признана виновницей по той причине, что обязана была оценивать дорожную обстановку.
Что касается распределения вины (обоюдная или необоюдная, в какой степени и так далее), то это будет иметь значение, только когда пойдет речь о компенсации ущерба, — подытожил автоэксперт.
Напомним, родственники погибшей девушки ищут свидетелей аварии.
Ранее мы рассказывали, что Ирина Соломеина приобрела злополучный Renault в честь своего дня рождения. Девушка была довольно опытным водителем, ее стаж вождения к тому моменту составлял 9 лет.
Прочитайте несколько полезных инструкций от E1.RU: в них мы рассказываем, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.