Стала известна средняя зарплата водителей трамваев, автобусов и троллейбусов в «Гортрансе». Ответ от ведомства с конкретными цифрами опубликовал депутат гордумы Константин Киселев.
Согласно документу, средняя зарплата у водителя трамвая — 60 191 рубль, троллейбуса — 52 366 рублей, автобуса — 71 406 рублей, кондуктора — 44 338 рублей. При этом в «Гортрансе» сейчас открыто аж 3060 вакансий: не хватает 813 водителей, 1207 кондукторов, 302 ремонтников и еще больше 700 других специалистов.
— Что это такое в относительных величинах? 41,27% — незакрытых вакансий. Как может работать предприятие, где не хватает более 40% сотрудников? Представили? — возмущен депутат Киселев. — Причем это случилось не одномоментно. Почему же никто ранее не предпринимал необходимых и достаточных усилий по восполнению штатной численности? Всё ограничилось объявлениями? Понятно, что рынок труда изменился. Что не всё стало легко и просто. Но ведь это считается на раз-два. И готовиться к этому было можно и нужно. В любом случае, если жесткая нехватка сотрудников, то первое и самое простое решение — зарплату поднимать. Тут же надеются на индексацию. Не спасет. Рынок и инфляция точно будут впереди всех индексаций. А где другие «плюшки» для привлечения кадров? Вывод — планов по повышению эффективности работы ЕМУП — нет. И, похоже, не предвидится. За долгие годы я о нем так ни разу и не услышал.
За девять месяцев 2023 года «Гортранс» ушел в убыток на 286 729 рублей.
Всего по Екатеринбургу ездит 451 трамвай, среди которых большинство 1972–1986 годов выпуска, а также 217 троллейбусов, а еще — 474 автобуса. При этом средний возраст одного трамвая — 37 лет, троллейбуса — 25 лет, а автобуса — 8 лет.
— Финансовое состояние ЕМУП «Городской транспорт» напрямую зависит от получения средств от продажи проездных билетов пассажирам по регулируемым тарифам и средств, полученных за выполнение транспортной работы по муниципальным контрактам. Сумма недополученных доходов от введения льгот за 9 месяцев составляет 484 миллиона рублей (речь о льготном тарифе, цена за поездку по которому составляет не 33 рубля, а 27,7 рубля. — Прим. ред.), — объяснился в запросе генеральный директор «Гортранса» Сергей Нугаев.
Водитель трамвая в Екатеринбурге анонимно объяснил E1.RU, почему при средней зарплате в 60 тысяч рублей — это всё равно копейки. А причина проста: при месячной норме работы в 160 часов отрабатывать приходится все 200. По информации источника E1.RU, с 15 ноября из-за кадрового голода количество транспорта на линиях сократят, это сделали, чтобы усреднить время ожидания трамваев, троллейбусов и автобусов.
— Та же зарплата у водителей Верхней Пышмы за норму часов соответствует зарплате водителя, который в «Гортрансе» отработал 200 часов на линии. У меня всего четыре выходных в месяц, наши водители просто живут на работе. Работают все — диспетчеры, ревизоры, перегонщики. При такой норме часов не стоит удивляться, что никто не идет работать, — объяснил водитель трамвая.
Мы показывали расчетку водителя трамвая в Екатеринбурге и водителя автобуса.
Также прочитайте подробный разбор о том, кто виноват, что жителям Академического приходится воевать за места в автобусе.