Кажется, что к переполненным автобусам в Академический все екатеринбуржцы уже привыкли, и видео, на котором водитель запихивает людей в крохотный пазик, уже никого не удивляет. Журналист E1.RU Елена Аносова столкнулась с новым уровнем скотского отношения к пассажирам: на ее глазах водитель 052-го автобуса отказался помочь человеку, которому защемило руку дверью. Так он проехал три остановки.
Елена подробно рассказала об этой возмутительной ситуации в своей авторской колонке.
Вечером 2 ноября я столкнулась с невиданной наглостью и безразличием людей, работающих в общественном транспорте Екатеринбурга. Начну с самого начала: я ждала 052-й автобус на площади Коммунаров, чтобы уехать домой. Видимо, еще с прошлого эксперимента у меня осталась карма — долго ждать транспорт. Свой автобус я в очередной раз прождала больше 45 минут и, хотя с работы вышла в 18:30, дома оказалась только около 20:00. Всё это время на электронном табло красовалось: «Приедет через три минуты». Зачем нужно это табло, если оно не показывает достоверную информацию?
Но колонка не об этом. Этот текст посвящен бесчеловечному отношению к пассажирам.
Спустя 45 минут я втиснулась в полный 052-й автобус. Рядом со мной на нижнюю ступеньку у задней двери пазика залез мужчина. Мы поехали. Передаю карту, чтобы оплатить проезд. Кондуктор прикладывает ее к терминалу, возвращает мне и кричит: «Сзади кто вошел, еще один человек, передавайте!» Мужчина рядом со мной замешкался, но спустя некоторое время одной рукой достал из кармана 100 рублей. Я не сразу поняла, что к чему.
Через пару минут я увидела, что его кисть застряла в двери автобуса, ее пережало. Пальцы, которыми он держал черный пакет, остались снаружи вместе с ним. Честно говоря, я сильно растерялась: что делать? Мужчина не подавал вида, что ему больно или некомфортно. Но я все-таки решилась спросить:
— У вас рука застряла, всё нормально?
— Да, да, ничего, — ответил он.
Пассажир оказался очень скромным. Но я не смогла дальше смотреть на руку, торчащую за дверью пазика.
— Давайте, может, попросим открыть заднюю дверь? Достанете руку, это опасно.
Мужчина молча закивал головой.
— Откройте заднюю дверь, пожалуйста, у мужчины рука в двери застряла, — кричу я на весь автобус.
Голос у меня не слишком громкий, но другие пассажиры обернулись и помогли донести просьбу до водителя. Я три или четыре раза крикнула, чтобы водитель открыл двери. И знаете что? Из середины салона мне ответил другой мужчина, даже не водитель:
— Он отказался. Говорит, не будет открывать.
Недовольный гул пассажиров не помог. Я надеялась, что сейчас мы доедем до ближайшей остановки и дверь откроется, но нет. Водитель нагло проигнорировал сразу три из них: «Центральный стадион», «Институт связи», «Гурзуфская». Он не остановился ни на одной.
«Он ехал и знал, что в его автобусе человек мог сломать себе пальцы или отморозить их. Как объяснить эту ситуацию — я не понимаю»
Всё это продолжалось около 15–20 минут. Водитель открыл двери только на Белореченской, но мужчина стоял так неудобно, что его прижало. Водителя стали просить ненадолго закрыть дверь, он закрыл и поехал. В результате пассажиры не смогли выйти на своей остановке. Впрочем, они не стали предъявлять мужчине претензии, потому что видели, что происходило. И вышли на следующей, тихо матеря водителя.
Мужчина же успел вытащить зажатые пальцы, болтаться на улице остался только его черный пакет.
Это возмутительно! Почему водитель не соблюдает никакие правила и нормы, плюет на здоровье пассажиров, за которых, вообще-то, несет ответственность? Почему он намеренно игнорирует травмоопасную ситуацию? Почему за всё это время кондуктор не сказала ни слова, кроме своей фирменной фразы «За проезд передаем!». Неужели какие-то жалкие 33 рубля для них важнее, чем здоровье человека...
Мне кажется, в такой ситуации можно было бы пренебречь правилами (которые водитель, впрочем, и не соблюдал): открыть дверь, например, на светофоре или на остановке, чтобы человек не лишился руки.
За один вечер у меня накопилось множество вопросов к перевозчику ООО ТК «Авто Гамма». В автобусе не было указано ни фамилии, ни имени водителя и кондуктора. Только сотовый номер перевозчика, куда я и написала (сообщение отправлено в 20:09), и госномер — КВ179. Вот несколько вопросов:
Почему на 052-м маршруте не соблюдаются адекватные интервалы между автобусами?
Почему водитель проезжает мимо остановок, на которых находятся люди, ожидающие свой транспорт?
Почему водитель и кондуктор автобуса допустили травмоопасную ситуацию?
Позже в ТК «Авто Гамма» мне, как журналисту E1.RU, пояснили, что в транспортной компании проведут служебное расследование, а водитель написал объяснительную.
Хочу обратиться и к тем, кто ехал со мной в этом автобусе. Если так получилось, что вы прочитали этот текст, у меня есть к вам просьба. Напишите перевозчику об этом. Может быть, массовые обращения помогут сделать так, чтобы травмоопасных ситуаций в транспорте стало меньше.
Надо ли наказать водителя автобуса за такой инцидент?
Кстати, о хамстве кондукторов и водителей на 052-м маршруте журналисты E1.RU рассказывают уже не первый раз. Анна Макушина писала в своей колонке, почему недовольна работой общественного транспорта.
Прочитайте подробный разбор о том, кто виноват, что жителям Академического приходится воевать за места в автобусе. Этот район ждут глобальные транспортные изменения: например, совсем скоро изменится маршрут 46-го автобуса, а у скандальных 012-х пазиков сменятся номера.
Ранее редакция E1.RU устроила очередной дорожный эксперимент: журналисты выбирались из центра Екатеринбурга в Академический тремя разными маршрутами: на такси, в тесном пазике и большом автобусе, который пришлось ждать больше двух часов. Итоги эксперимента вы можете прочитать здесь.