Дороги и транспорт мнение «Жалкие 33 рубля важнее здоровья человека?» Как на глазах у журналиста E1.RU пассажиру автобуса защемило руку

«Жалкие 33 рубля важнее здоровья человека?» Как на глазах у журналиста E1.RU пассажиру автобуса защемило руку

Водитель отказался открывать дверь и проехал так три остановки

Елена АносоваЕлена Аносова
Елена Аносова
Редактор раздела «Образование»
В компании-перевозчике проведут служебное расследование этого случая | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВ компании-перевозчике проведут служебное расследование этого случая | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
В компании-перевозчике проведут служебное расследование этого случая
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU

Кажется, что к переполненным автобусам в Академический все екатеринбуржцы уже привыкли, и видео, на котором водитель запихивает людей в крохотный пазик, уже никого не удивляет. Журналист E1.RU Елена Аносова столкнулась с новым уровнем скотского отношения к пассажирам: на ее глазах водитель 052-го автобуса отказался помочь человеку, которому защемило руку дверью. Так он проехал три остановки.

Елена подробно рассказала об этой возмутительной ситуации в своей авторской колонке.

Вечером 2 ноября я столкнулась с невиданной наглостью и безразличием людей, работающих в общественном транспорте Екатеринбурга. Начну с самого начала: я ждала 052-й автобус на площади Коммунаров, чтобы уехать домой. Видимо, еще с прошлого эксперимента у меня осталась карма — долго ждать транспорт. Свой автобус я в очередной раз прождала больше 45 минут и, хотя с работы вышла в 18:30, дома оказалась только около 20:00. Всё это время на электронном табло красовалось: «Приедет через три минуты». Зачем нужно это табло, если оно не показывает достоверную информацию?

Но колонка не об этом. Этот текст посвящен бесчеловечному отношению к пассажирам.

Спустя 45 минут я втиснулась в полный 052-й автобус. Рядом со мной на нижнюю ступеньку у задней двери пазика залез мужчина. Мы поехали. Передаю карту, чтобы оплатить проезд. Кондуктор прикладывает ее к терминалу, возвращает мне и кричит: «Сзади кто вошел, еще один человек, передавайте!» Мужчина рядом со мной замешкался, но спустя некоторое время одной рукой достал из кармана 100 рублей. Я не сразу поняла, что к чему.

Мне удалось сфотографировать лишь госномер автобуса. Данных о водителе и кондукторе не было | Источник: Елена Аносова / E1.RUМне удалось сфотографировать лишь госномер автобуса. Данных о водителе и кондукторе не было | Источник: Елена Аносова / E1.RU
Мне удалось сфотографировать лишь госномер автобуса. Данных о водителе и кондукторе не было
Источник:
Елена Аносова / E1.RU

Через пару минут я увидела, что его кисть застряла в двери автобуса, ее пережало. Пальцы, которыми он держал черный пакет, остались снаружи вместе с ним. Честно говоря, я сильно растерялась: что делать? Мужчина не подавал вида, что ему больно или некомфортно. Но я все-таки решилась спросить:

— У вас рука застряла, всё нормально?

— Да, да, ничего, — ответил он.

Пассажир оказался очень скромным. Но я не смогла дальше смотреть на руку, торчащую за дверью пазика.

— Давайте, может, попросим открыть заднюю дверь? Достанете руку, это опасно.

Мужчина молча закивал головой.

— Откройте заднюю дверь, пожалуйста, у мужчины рука в двери застряла, — кричу я на весь автобус.

Голос у меня не слишком громкий, но другие пассажиры обернулись и помогли донести просьбу до водителя. Я три или четыре раза крикнула, чтобы водитель открыл двери. И знаете что? Из середины салона мне ответил другой мужчина, даже не водитель:

— Он отказался. Говорит, не будет открывать.

Недовольный гул пассажиров не помог. Я надеялась, что сейчас мы доедем до ближайшей остановки и дверь откроется, но нет. Водитель нагло проигнорировал сразу три из них: «Центральный стадион», «Институт связи», «Гурзуфская». Он не остановился ни на одной.

«Он ехал и знал, что в его автобусе человек мог сломать себе пальцы или отморозить их. Как объяснить эту ситуацию — я не понимаю»

Елена Аносова, журналист E1.RU

Всё это продолжалось около 15–20 минут. Водитель открыл двери только на Белореченской, но мужчина стоял так неудобно, что его прижало. Водителя стали просить ненадолго закрыть дверь, он закрыл и поехал. В результате пассажиры не смогли выйти на своей остановке. Впрочем, они не стали предъявлять мужчине претензии, потому что видели, что происходило. И вышли на следующей, тихо матеря водителя.

Мужчина же успел вытащить зажатые пальцы, болтаться на улице остался только его черный пакет.

За эти 15–20 минут кондуктор не заступилась за пассажира, а водителю и вовсе было всё до лампочки... | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUЗа эти 15–20 минут кондуктор не заступилась за пассажира, а водителю и вовсе было всё до лампочки... | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
За эти 15–20 минут кондуктор не заступилась за пассажира, а водителю и вовсе было всё до лампочки...
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU

Это возмутительно! Почему водитель не соблюдает никакие правила и нормы, плюет на здоровье пассажиров, за которых, вообще-то, несет ответственность? Почему он намеренно игнорирует травмоопасную ситуацию? Почему за всё это время кондуктор не сказала ни слова, кроме своей фирменной фразы «За проезд передаем!». Неужели какие-то жалкие 33 рубля для них важнее, чем здоровье человека...

Мне кажется, в такой ситуации можно было бы пренебречь правилами (которые водитель, впрочем, и не соблюдал): открыть дверь, например, на светофоре или на остановке, чтобы человек не лишился руки.

За один вечер у меня накопилось множество вопросов к перевозчику ООО ТК «Авто Гамма». В автобусе не было указано ни фамилии, ни имени водителя и кондуктора. Только сотовый номер перевозчика, куда я и написала (сообщение отправлено в 20:09), и госномер — КВ179. Вот несколько вопросов:

  • Почему на 052-м маршруте не соблюдаются адекватные интервалы между автобусами?

  • Почему водитель проезжает мимо остановок, на которых находятся люди, ожидающие свой транспорт?

  • Почему водитель и кондуктор автобуса допустили травмоопасную ситуацию?

Позже в ТК «Авто Гамма» мне, как журналисту E1.RU, пояснили, что в транспортной компании проведут служебное расследование, а водитель написал объяснительную.

Хочу обратиться и к тем, кто ехал со мной в этом автобусе. Если так получилось, что вы прочитали этот текст, у меня есть к вам просьба. Напишите перевозчику об этом. Может быть, массовые обращения помогут сделать так, чтобы травмоопасных ситуаций в транспорте стало меньше.

Надо ли наказать водителя автобуса за такой инцидент?

Да, он несет ответственность за состояние здоровья пассажиров.
Нет, мужчина сам виноват.
Если пострадавший не обратился с претензией к перевозчику, то нет.

Кстати, о хамстве кондукторов и водителей на 052-м маршруте журналисты E1.RU рассказывают уже не первый раз. Анна Макушина писала в своей колонке, почему недовольна работой общественного транспорта.

Прочитайте подробный разбор о том, кто виноват, что жителям Академического приходится воевать за места в автобусе. Этот район ждут глобальные транспортные изменения: например, совсем скоро изменится маршрут 46-го автобуса, а у скандальных 012-х пазиков сменятся номера.

Ранее редакция E1.RU устроила очередной дорожный эксперимент: журналисты выбирались из центра Екатеринбурга в Академический тремя разными маршрутами: на такси, в тесном пазике и большом автобусе, который пришлось ждать больше двух часов. Итоги эксперимента вы можете прочитать здесь.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
117
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления