В Екатеринбурге продолжают готовить проект наземного метро. Накануне под него зарезервировали земли по всему десятикилометровому маршруту линии.
Часть этой линии пролегает через садовое товарищество, в котором живут люди. Теперь у них большой вопрос — пойдут ли их дома под снос и будут ли изымать земли, как это сделали с садами в Академическом ради строительства канализации.
— Зона строительства наземного метро у Кольцово проходит через СНТ «Авиатор», в котором проживают и имеют свои садовые участки работники «Уральских авиалиний» и аэропорта. Они уже на пенсии. Что будет с СНТ? Про расселение и его снос никто ничего не говорит, — поделился читатель Иван.
В мэрии говорят, что пока переживать о сносе преждевременно, а резервирование земель — лишь обязательная процедура.
— Если будет изъятие участков, то каждому собственнику придет письмо, где будет написано, когда оно планируется, всего ли участка [это коснется]. После этого нужно ждать постановления об изъятии и предложения о сумме компенсации. Пока рано что-то обсуждать. Постановление о резервировании нужно для того, чтобы эти земли не могли быть использованы для чего-то другого — строительства, недропользования и тому подобного, — пояснили E1.RU в мэрии Екатеринбурга.
Ранее мы рассказывали, что маршрут наземного метро пройдет также через кладбище домашних животных. Больше о проекте развития городской электрички в Екатеринбурге читайте по ссылке. Утвердили его этим летом.
Цель наземного метро в том, чтобы взять город в железнодорожное кольцо, связав рельсами самые отдаленные районы, а также обеспечить связь с городами-спутниками. Обойдется это примерно в 100 миллиардов рублей.
Нужно ли вообще наземное метро в Екатеринбурге?