"Для относительно лёгкого автомобиля подходят липучки»
а по моему наоборот, для лёгкого авто лучше шипы, липучка за счет веса как раз лучше работает на тяжелых авто. Ну и грузовики ж не шипуют)
На шипиках спокойнее, особенно в межсезонье. На липучках тоже не плохо когда зима устаканилась, но иметь три комплекта резины на дисках мне даже в голову не приходило.
Чем хороша липучка? Она менее шумная и не надо по весне пересчитывать шипы :) А вообще по городу так и так по асфальту ездим, тут и липучка сгодится. Вот по трассе да, там лучше шипы.
Гость
24 октября 2023, 07:49
По трассе последние годы тоже в основном асфальт, или так реагентами зальют, что по мокрой дороге едешь
Вот в снегопад да, нужны шипы, а лучше дома переждать
Гость
24 октября 2023, 07:58
Гость
24 октября 2023, 07:49
По трассе последние годы тоже в основном асфальт, или так реагентами зальют, что по мокрой дороге едешь
Вот в снегопад да, нужны шипы, а лучше дома переждать
вот сейчас снегопад - нужны шипы? )) Шипы нужны, когда после такого снегопада неожиданно и внезапно мороз -20. Но у нас через неделю +10 обещают
Гость
24 октября 2023, 07:59
Арки пластик? На них тихо. У меня карбон -звенят как цыгане. 😢
Блин, этот эксперд для начала поездил бы на том и другом виде резины, а потом советы давал.
Липучка ходит 9-10 сезонов, шипы максимум 4-5, потом шипов не остаётся.
Липучка больше подходит для полного привода, а это кроссоверы, внедорожники. На легковые с моноприаодом лучше ставить шипы все таки.
Гость
24 октября 2023, 12:58
Зависит не от сезонов а от пробега. Сменил хакку 5 через 10 лет, все шипы были на месте, и износ не большой, просто старая стала. Пробег тысяч 5 в год.(Второе авто в семье). Так же на основном авто, меняю раз в 5 лет, что лето, что зиму, пробег в год 20-25.т.км. Не думаю что более мягкая липа в тех же условиях даже 6-7 сезонов отходит. Ибо обычные шипованные кончаются и протектором и шипами к 5 сезону при таких пробегах. Протектор для зимы менее 4 мм запрещен, а менее 6 уже опасен.
Зависит не от сезонов а от пробега. Сменил хакку 5 через 10 лет, все шипы были на месте, и износ не большой, просто старая стала. Пробег тысяч 5 в год.(Второе авто в семье). Так же на основном авто, меняю раз в 5 лет, что лето, что зиму, пробег в год 20-25.т.км. Не думаю что более мягкая липа в тех же условиях даже 6-7 сезонов отходит. Ибо обычные шипованные кончаются и протектором и шипами к 5 сезону при таких пробегах. Протектор для зимы менее 4 мм запрещен, а менее 6 уже опасен.
На прадике липа отходила с 2011 года. Пробег равномерный осень-зима, и на момент замены 300000 км, из них половина лето, а половина зима. И протектор не стерся, просто пришло время, задумала за 150 тысяч пробега.
Гость
24 октября 2023, 18:02
10 сезонов на резине? Ты что,с алычи упал? Она сама по себе стареет... Ну неужели настолько все плохо с деньгами?
На липе можно передвигаца, тихонечко и плавно, а так - шыпы рулят.
Гость
24 октября 2023, 10:57
10 лет работал на самосвале.
10 лет стояла обычная грузовая всесезонка.
Ни разу не занесло, не разу не таскало.
Разница между шипами и липучкой - отсутствует.
Гость
24 октября 2023, 07:54
Как-то купил липучку. Единственный жирный плюс - я и летом и зимой на ней ездил. Но однажды за городом в гололед нехило так прокатился, благо без последствий.
Смотря какой автомобиль, если полный привод, то конечно липучка.
Гость
24 октября 2023, 07:45
Нит! Если по льду, то да, иначе нафиг не нужна, масса решает. У меня 3,5 тонны TRХ RAM. Шипка и не более.
Гость
24 октября 2023, 07:48
категорически отрицаю. С колеи вылетишь.
Поверь, я укатал всю Европу. Счас ЮСУ. Нелогичны ваши доводы.
Гость
24 октября 2023, 09:59
2 машины:одна витцеобразный 2вд без антибукса весом 850кг-онли шипы,вторая седан 1,7тонны 4вд со всей вспомогашкой-вот на нем шипы не нужны,на нем липа.
Гость
24 октября 2023, 11:04
"Чем машина легче, чем меньше на нее действует сила инерции — причина скольжения."
Чудо эксперды от еона!
А то, что чем легче машина, тем меньше давление на дорожное покрытие и, соответственно, сцепление, они не в курсах?
Шипованной резиной колеи на проезжей части выбьют на трассах, а потом улетают в кювет из-за колеи.
А еще шипами всю разметку сдерут что влияет на безопасность движения.
Гость
24 октября 2023, 07:53
На лисапеде планету пользуешь?
Гость
24 октября 2023, 08:04
А липучка в городе все перекрёстки превращает в каток, шипы лёд разрыхляют. Если все повально пересядут на липучку, то аварийность увеличится, так что без шипов в нашем регионе никуда.
Гость
24 октября 2023, 11:00
Гость
24 октября 2023, 08:04
А липучка в городе все перекрёстки превращает в каток, шипы лёд разрыхляют. Если все повально пересядут на липучку, то аварийность увеличится, так что без шипов в нашем регионе никуда.
Перекрестки в каток превращают диарейники, которые стартуют с перекрестка за пол секунды до зеленого, причем с педалью в пол и пробуксовкой.
Гость
24 октября 2023, 10:05
13 сезонов на фрикционной резине.И ещё можно было сезон-два откатать.Машина весом 1,4 т.с водителем и полным баком бензина.Езда повсместно: и в городе и за городом.Шипы даром не нужны.
В сравнении типов резины, эксперт написал "плюс" липучки : "Хорошая управляемость на холодном асфальте", но не написал про управляемость на холодном асфальте шиповки. Так вот шипованная на холодном асфальте, как лысая на гололеде. Это жирный "минус" для шиповки. На укатанном снегу, шиповка, как лысая на гололеде... Я на липучке уже 27 лет и на железо не пересяду.
Гость
24 октября 2023, 13:06
27 лет назад таганка да снежинка были, вот у них с зацепом то порядок конечно. 17 лет за рулем, езжу чуть ли не каждый день по пригородным трассам, только шипы. Почему в спорте на липучке не гоняют? Я ездил на хорошей, можно сказать топовой липе, послушав советы подобных, из плюсов только меньшая шумность, остальное практически так же, не считая полной непредсказуемости липы после выпадения снега на лед(типичная ситуация на загородной трассе). Для меня этот параметр очень важен, потому липа для меня только как городская резина. С шипами всегда уверен в постоянстве зацепа. Да кстати, хорошая липа стоит дороже шипованной резины. Но при этом по совокупности качеств менее безопасна. Я выбираю оптимальность, это шипы.
27 лет назад таганка да снежинка были, вот у них с зацепом то порядок конечно. 17 лет за рулем, езжу чуть ли не каждый день по пригородным трассам, только шипы. Почему в спорте на липучке не гоняют? Я ездил на хорошей, можно сказать топовой липе, послушав советы подобных, из плюсов только меньшая шумность, остальное практически так же, не считая полной непредсказуемости липы после выпадения снега на лед(типичная ситуация на загородной трассе). Для меня этот параметр очень важен, потому липа для меня только как городская резина. С шипами всегда уверен в постоянстве зацепа. Да кстати, хорошая липа стоит дороже шипованной резины. Но при этом по совокупности качеств менее безопасна. Я выбираю оптимальность, это шипы.
вообще по делу изложил !
Гость
24 октября 2023, 08:11
Фрикционка наше все
Гость
24 октября 2023, 08:30
Запретить зиму на Урале! Почему губер не чешется...
Эксперт в школе учился? Чем тяжелее машина тем больше усилие на покрышку. Соответственно больше пятно контакта. Ужас
Гость
24 октября 2023, 14:27
Я считаю что шипы лучше липы. Потому что под массой авто, шипы уплотняються в снег еще больше, и сцепление с дорогой лучше. На липе не ездил ни разу. Но, если на липу поставить шипы, будет вообще мощь.
Гость
24 октября 2023, 08:00
От шипованной резины на асфальте образуется колея.В колее автомобиль плохо управляем и часто происходит выезд на встречную полосу, а это на 90% а это ДТП со смертельным исходом. Любители шипованной резины косвенные соучастники случаев со смертельным исходом. Ремонт дорожного покрытия при использовании шипов, через каждые 2-3 года, вместо 12-15 лет.
Гость
24 октября 2023, 08:13
Глупость. Калея от грузовозов в жару продавливается. Специалист… 😊
Глупость. Калея от грузовозов в жару продавливается. Специалист… 😊
Так я давно говорю, пора уже запретить грузовики, которые нарезают колею в размер легковых...
Зы ездил я по реальной колее на асфальте от грузовиков, поведение обычной легковой такое как и поведение "нивы" в колее от "легковой".. болтает бросает уводит, все время машину ловить надо...
Гость
24 октября 2023, 10:22
Уже более 10 лет езжу на липучке, на шипы не хочу переходить. Тихо, мягко, в городе обычно почищено. Дорогу держит прекрасно. Я плавно езжу, идеально под мой стиль вождения. В сильные снегопады оставляю машину дома, быстрее пешком до работы.
Если вы поездили летом на липучке - можете ее выбросить. Тот слой, который держит резину зимой сгорает на горячем асфальте.
Гость
24 октября 2023, 16:15
Вот адекватный коммент, а то некоторые и летом и зимой по 150т.км. на ней как то умудряются наезжать...
летние шины можно обычной цЕпочкой обмотать и всего делов то. 😎👍
Гость
24 октября 2023, 08:40
И выкопать себе заранее. Ни. Таки Резина решает.
Гость
24 октября 2023, 07:35
приглашаются эксперты шипов ни разу не ездившие на липучке
Гость
24 октября 2023, 10:09
До фига таких водятлов, которые липу не пробовали и шипы защищают.
Гость
24 октября 2023, 08:13
Никогда липку не пользовал. Есть сток и норм. ВСё на РФ как-то странно.
Гость
24 октября 2023, 08:39
Холиварная темка 😁
Гость
24 октября 2023, 08:55
Одни эксперты. На том свете они не нужны.
Гость
24 октября 2023, 09:25
9 зим откатал на липучем мишлене, щас с мишленом напряженка. Но как я понял из статьи если купить шиповку то лет на 15 должно хватить?
Гость
24 октября 2023, 10:00
Миф про то, что липучка быстро изнашивается. Откатал 7 лет на липучке не снимая (и летом, и зимой на одной резине) - выкинул в утиль только потому что одно колесо слизало, то-есть развал/схождение был плохо настроен, а так ещё бы лет 7 отъездил, протектор был хороший на остальных 3 колёсах. Взамен снова купил липучку, правда другой фирмы, на новой липучке езжу уже больше года. Машина легковая. Аварий ноль. Проблем с липучкой не испытываю. До этого 6 лет ездил на шипах - шум от них надоел.
Гость
24 октября 2023, 12:35
Старый знакомый все хвалил липучку, пока не улетел на них, теперь всегда только шипы.
Гость
24 октября 2023, 12:49
Фигня все . Липучки хорошо ведут себя на снегу , в то время как шипы хорошо ведут себя на льду .
Из плюсов шипов
1) на значительно более высокой скорости можно поворачивать. Например на липучке будет занос на 15-20 км /ч , в то время как шипы уверенно поворачивают на 30 км /ч..
2) Более безопасно можно подняться в гору ( в то время как на липучке можно запросто скатится).
3) Если шипованная резина хорошая в гололёд и сильный мороз можно ехать по трассе выше скорости потока например 80-90 км /ч . В то время как остальной поток будет еле плестись 60 км/ч.
Если привод полный , то на шипах машина может себя не очень здорово вести в плане электроники . Но опять же более безопасно .
Гость
24 октября 2023, 13:44
Липучка - это миф. Резина бывает только 2 видов: шипованная и нешипованная. Но я покупаю ее с Авито за копейки и мне без разницы.
Гость
24 октября 2023, 14:58
Так себе эксперт..(белое и черное. А где оттенки?)
Шипованная и липучка бывают сильно разными внутри своих групп и по свойствам на разных покрытиях и сроки эксплуатации у них у всех разные...
Но, например, тормозной путь шипованной на асфальте, как правило, больше чем у липучки, особенно если авто тяжелое, а скорость большая, а на обледенелых трассах наоборот, но так ли много тех, кто на шипах и ездят по таким трассам....
А еще эксперты любят сравнивать дешевую липучку с дорогой шипованной шиной...
Гость
24 октября 2023, 16:11
шипованные в городе ваще не нужны
Гость
24 октября 2023, 18:15
когда ездил на своём Ниссане, пользовал только шипы - нокиа нахапеллита 5
потом стал брать карш юдрайв, у них у всех липы, так оказалось норм! что потгороду, что на трассе👍
Гость
24 октября 2023, 18:22
ещё помню, Ро-ман в своём жж писал, мол на восьмёрках тормозили зимой о бордюры, по-пацански с горы Нижнетагильского тракта, попробовал так же!👍 на 99-й
знаете, можно конечно, но барышням не советую
Гость
24 октября 2023, 07:46
У меня зимняя не шипованная, не липучка
Гость
24 октября 2023, 08:02
шипы повылетали?
Гость
24 октября 2023, 08:27
Гость
24 октября 2023, 08:02
шипы повылетали?
У него трамвай...
Гость
24 октября 2023, 16:39
Гость
24 октября 2023, 08:02
шипы повылетали?
Не шипованная просто
Гость
24 октября 2023, 07:57
Вот я так подумал, таки самолётом быстрее. Жена отговаривает от "посмотреть чё по-дороге". Посмотрим Пилить то далеко. Каролина, на север, далече на авто.
Гость
24 октября 2023, 08:28
У самолета липучка или шипы?
Гость
24 октября 2023, 08:29
😁 Баг.
Гость
24 октября 2023, 07:36
Я на стоке как в Польше катался, так и в Флориде - морочиться не собираюсь. Я посмотрел сколько резина стоит...ммм чёт жалко на Сев Каролину утирать норм резину.
главное по какой трассе "идешь", наледь к примеру как сегодня на блюхеровском мосту - и ... ?
фуры груженные (20 т) не могут заехать, а вот тонары залетали как в добрый путь... рисунок резины протектора на грузовиках разный был (возможно но не факт)
на сликах - "чумачечшие" едут боком,едва не вылетая на "встречку"
пару машин встретили на липе, при старте (трогании с места) и резком останове начинало таскать, особенно при съезде уже с моста
шипы держали неплохо, особенно когда утыкались во впереди едущий, резко останавливающийся автомобиль
Гость
24 октября 2023, 08:23
Вот итог подведу.
У вас авто меньше 2тонн.
Липучка-варик, но (100/500) меняйте резину на сезонник.
Да, дорого, но жизнь дороже.
У меня всё проще, переехав в Флориду (де снег на картинках видали). Я и авто сменил на повседневу, но для мотания по штатам, таки взял и тут TRХ, и тут парюсь вот счас с резиной. Вендор обещает, но найти сложно
Гость
24 октября 2023, 08:39
Давайте подведём итог? Я вот за липучку, она таки экономит гульдены, но не жизь.
Одевать резину нид по нужности. Перевинтить колёса- дело ещё то на РФ, но в Флориде их тупо нет. Я и запарился, ехать в "зад ЮСЫ" в Каролину и тут мне знаете чё сказали? - "just a cat wann wet" . Долго думал. А таки правильно.
Сейчас-2°C
пасмурно, сильный снег
ощущается как -6
3 м/c,
зап.
740мм 82%Екатеринбургский автоэксперт рассказал, как правильно выбирать зимние шины