В Екатеринбурге чиновники решили снова поднять стоимость проезда в общественном транспорте. Разовая поездка увеличится в цене на 1–2 рубля, с 33 до 34–35 рублей. Окончательное решение примет региональная энергетическая комиссия (РЭК) Ожидается, что новые цены за билеты будут утверждены уже с 1 января 2024 года.
Екатеринбуржцы, разумеется, не в восторге от такой идеи. В городе давно накипели вопросы к качеству перевозок и состоянию транспортных парков. Тут можно припомнить огромные интервалы в движении, насквозь гнилые троллейбусы, трамваи времен Советского Союза, которые насквозь промерзают зимой, и многое другое.
Приводим красноречивую подборку мнений горожан насчет взвинчивания цен на проезд:
Рома: «Интересно, а мэр тоже ездит на автобусе или на отечественных Urus?»
Анастасия: «М-да уж, а за что платим-то? Транспорт не дождешься, техническое состояние вообще (ужас. — Прим. ред.). За такое качество перевозок красная цена за билет 15 рублей, не больше!»
Лариса: «Стоимость 35 рублей и ожидание транспорта в течение часа, замечательно!»
Валерия: «50% транспорта убрали, стоимость повысили. Обалденно работаете, ребята»;
Александра: «Вчера не было автобуса № 81 28 минут (а время было 20:30), пришел дико забитый. Это вообще не стоит тех денег, которые мы платим»;
Сергей: «С одной стороны это логично (повышение стоимости. — Прим. ред.), а с другой стороны — где транспорт-то? Трамваи отменяют. Самый ржач в том, что с ВИЗа на железнодорожный вокзал не уехать! Ездит один автобус через полгорода и трамвай, который час ждать надо. Что за бред-то? Все прибыльные маршруты отдали маленьким "Шайтан-богданам", а современные автобусы полупустые ездят»;
Netotkot: «Я готов 60–70 рублей платить, если автобусы будут часто ходить и не будут стоять в пробках»;
Анастасия: «61-й автобус после 21 часа — ожидание 1 час 20 минут. Ладно там новые автобусы ходят, но интервал очень большой. И тоже не впихнуться»;
Фенек: «А что не как в Москве, 65 рублей? Может, тогда успокоились бы хоть на несколько лет. Совсем обалдели. И без того с транспортом вечные проблемы, хрен доедешь без нервов»;
Михаил: «Может, и оправданно, если в обосновании прописано приобретение дополнительного подвижного состава»;
Надежда: «Всё равно работать некому! Лучше бы решили проблему с кадрами и зарплатой».
Власти считают, что без дополнительных денег частные перевозчики и Гортранс не смогут нормально функционировать. Транспортники не раз накапливали огромные долги за электричество, из-за чего Бизнес регулярно настаивает на более серьезном удорожании — чуть ли не до 40–50 рублей.