Дороги и транспорт Кризис-2025 Пересядем на отечественные самолеты? Почему в России всё чаще задерживают рейсы и ломаются воздушные суда

Пересядем на отечественные самолеты? Почему в России всё чаще задерживают рейсы и ломаются воздушные суда

Разбираемся, что ждет пассажиров и не останемся ли мы в ближайшем будущем без крыльев

Когда импортозамещение полностью доберется до российской авиации, пока сложно предугадать
Источник:

Атаки беспилотников в районе московских аэропортов, поломки самолетов и другие технические проблемы, аварийные посадки и война в Израиле — всё это так или иначе отражается на авиации и приводит к задержкам и отменам рейсов. Россияне переживают, как теперь планировать отпуска и командировки.

Наши коллеги из MSK1.RU разбираются, что будет в России с международным и внутренним авиасообщением и не перестанут ли самолеты летать.

Запчасти — по параллельному импорту

Россия уже 1,5 года живет под санкциями и в режиме ограничения перелетов. С начала СВО число международных перевозок сократилось. Но специалисты отмечают, что со временем произошло перераспределение транспортных потоков, и сейчас самолеты стали летать даже чаще. Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров уверен — опасения, что мы перестанем летать, беспочвенны.

— Все трудности, которые организовали наши западные партнеры, мы преодолеваем — и достаточно успешно. В этом году мы перевезем миллионов на пять пассажиров больше, чем в прошлом году. Это как раз и указывает на то, что мы справляемся и с техническим обслуживанием самолетов, и с обеспечением их запчастями, и с ремонтом, — уточнил эксперт. — Открываются новые направления, мы переориентируемся на другие страны. И на внутренних линиях тоже прирост. Пока нет ничего, что бы указывало на то, что у нас могут возникнуть трудности, которые мы не сможем преодолеть. Опять-таки, при условии, что нам не придумывают новых санкций.

Роман Гусаров добавил, что неразрешимых сложностей с техобслуживанием бортов американского и французского производства пока нет — увеличились лишь сроки доставки запчастей.

— Проблемы, конечно, есть: логистика — по параллельному импорту, запчасти стали дороже, процедуры усложнились. Но, как видим, всё решаемо, и авиакомпании более-менее адаптировались к сложившейся ситуации, поэтому сейчас серьезных опасений не возникает, — добавил он.

Летный состав — на тренажеры

Пилот А320 Андрей Литвинов рассуждает не с таким оптимизмом. Он с сожалением говорит об аварийной посадке самолета «Уральских авиалиний» в поле и советует задуматься о качестве подготовки летного состава.

— Если у нас будут так по полям приземляться и ломать самолеты, то, естественно, когда-нибудь они закончатся. Техника порой отказывает, это всё понятно. И надо беречь эту технику в наших условиях, потому что своих самолетов мы не производим, а тех, которые есть на сегодняшний день, очень мало.

«А если еще относиться к самолетному парку, как в "Уральских авиалиниях", то у нас они скоро попросту закончатся»

— Тогда будут откладываться и отменяться какие-то рейсы, — добавил Литвинов. — Отказ гидросистемы — ничего здесь критичного. В самолете три системы гидравлические, вопросы к подготовке летчиков. Надо смотреть, проверить документы, как они ее проходят, но это уже дело Росавиации и Следственного комитета.

Сейчас пассажиров в России перевозят в основном самолеты трех ведущих авиапроизводителей — Boeing, Airbus и наш SSJ. Каждые полгода пилоты должны проходить подготовку на авиасимуляторах — отрабатывать нештатные ситуации. Эксперты единогласно утверждают, что после введения санкций ничего не изменилось — авиакомпании всё так же направляют своих сотрудников на тренажеры.

— Раньше тренажерная аттестация пилотов проводилась как в России, так и за рубежом. После введения санкций остались только наши собственные тренажерные центры. Выросла нагрузка на существующие симуляторы — теперь они фактически работают круглые сутки. Пока, во всяком случае, справляются, — объясняет Роман Гусаров.

«Парк западных самолетов будет постепенно у нас убывать, поскольку уже со следующего года в авиакомпании начнут поступать отечественные самолеты»

В России сейчас налажено серийное производство гражданских самолетов SSJ-100, или «Суперджет-100» — первых отечественных воздушных судов, разработанных после распада СССР. Это ближнемагистральный самолет, который может перевозить до 100 пассажиров на дальность до 4320 км. Другая разработка — гражданский Ту-214, его производство идет небольшими партиями на Казанском авиазаводе. Самолет относится к классу среднемагистральных машин: максимальная дальность полета — 5650 км, вместимость — 210 пассажиров.

— Надо будет заниматься интенсивной подготовкой пилотов на современные воздушные суда. И для этого буквально в прошлом месяце был открыт в Сколково тренажерный центр, в котором уже установлен симулятор «Суперджет-100». В планах открыть порядка 18 тренажерных центров не только в Москве.

Пилоты во всём мире, в том числе и России, обязаны каждые полгода отрабатывать нештатные ситуации на симуляторе
Источник:

Пилот Андрей Литвинов подчеркнул, что без отработки нештатных ситуаций на симуляторе каждые полгода летчики не могут допускаться к полету.

— Симуляторы у нас свои есть, например, в «Аэрофлоте» и других компаниях, поэтому поставка запчастей на симуляторы, вероятнее всего, осуществляется так же, как и на самолеты. Но без прохождения тренажера каждые полгода, без подготовки летчики не могут допускаться к полету, поэтому все проходят эту подготовку тренажерную, — добавил Андрей Литвинов.

Российский двухмоторный самолет

Авиаэксперт Роман Гусаров также рассказал, что авиакомпания S7 разрабатывает собственный самолет, на котором молодые люди смогут получать первоначальную авиационную подготовку.

— Речь идет о двухместном самолете для первоначальной подготовки курсантов, которые еще не имеют никаких летных документов. Для получения свидетельства пилота ребятам нужен определенный налет, в том числе опыт самостоятельных полетов на двухмоторном самолете. Это требование федеральных авиационных правил и международный стандарт, — пояснил специалист. — Таким самолетом для нас был в минувшее десятилетие Diamond, причем его даже производство было адаптировано под наши стандарты. Пока они еще летают, но постепенно из-за санкций будет возникать вопрос запчастей, технического обслуживания. Поэтому проект S7 очень даже своевременный.

В чём причина задержек рейсов

В последние месяцы пассажиров беспокоят неполадки самолетов и длительные ожидания вылетов. Задержки рейсов, по словам Андрея Литвинова, могут быть вызваны разными факторами, и не всегда причина в плотном расписании вылетов.

— Это и техническое обслуживание, и недостаток запчастей, потому что теперь они поставляются через третьи страны. Приходится ждать, если раньше 5–7 дней были сроки, то теперь это доходит до 4 месяцев. Естественно, самолет будет стоять, пока его не отремонтируют. Авиакомпания хочет заработать, планирует рейсы, а когда при поломке приходится долго ждать поступления запчастей, надо рейс отменять. Так эти накладки и случаются, — объяснил Литвинов.

КВС и наземные службы обязательно проверяют самолет перед каждым вылетом
Источник:

Пилот А320 считает, что панику порой нагоняют блогеры и масс-медиа, которые превращают небольшое авиапроисшествие в сенсацию, будь то отказ двигателя или уход на второй круг.

— СМИ не понимают нашу работу и какие-то вещи, на которые не стоит обращать внимания, от незнания преподносят чуть ли не как катастрофу, — объяснил Андрей Литвинов. — Уход на второй круг по нашим документам считается грамотным решением командира воздушного судна. Это значит, что-то случилось: может, корова выскочила на полосу, может, какой-то отказ, который надо обработать, может, это порывы ветра, погода испортилась, видимость снизилась. Если командир принял решение об уходе на второй круг, значит, он не захотел подвергать опасности самолет и пассажиров. Что касается безопасности, я всегда говорю, что бояться летать не надо.

Ранее мы рассказывали о том, что думают авиаэксперты об атаках БПЛА в Москве и возможных столкновениях с самолетами. Почитайте, какие рейсы отменяли и переносили из-за плана «Ковер» после атаки беспилотника.

Росавиация введет ограничения на ночные перелеты из России в Израиль до особых распоряжений. Они начнут действовать с 03:00 по московскому времени. В сообщении ведомства говорится, что это связано с «нестабильной военно-политической ситуацией» в Израиле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
95
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления