«Позор, стыд, издевательство, ад, мясорубка...» — это далеко не полный список слов, которыми екатеринбуржцы называют общественный транспорт. А на вопрос, как же они добираются до дома, отвечают: «С матом и слезами».
На днях журналисты E1.RU в прямом эфире выбирались из центра Екатеринбурга в Академический — и это была та еще «дорога ярости». Эксперимент особенно поразил читателей из других городов. Прочитайте, что они думают.
— Я приехал сюда учиться из Перми, и скажу так: транспортная система города Екатеринбурга потеряна. Пермские власти, несмотря на то, что там на 500 тысяч человек меньше, обеспечили весь край новым автопарком автобусов, и с этим проблем нет. А если есть, то их сразу устраняют, — поделился студент.
— Недавно из Питера. Там автобусы ходят с интервалом минут в пять. Много маршрутов, и все — муниципальные. В автобусах даже зарядка для телефонов есть (правда, не во всех). Есть проблема с водителями, но не до такой степени, как у нас.
«Пазики — вообще позор для города-миллионника. Раньше такие автобусы от деревни к деревне ходили!»
— Я переехал в Екатеринбург из Кургана совсем недавно. И несмотря на большое количество жалоб курганцев на транспортную реформу, здесь, в Екатеринбурге, общественный транспорт работает куда хуже. И если честно, не могу понять почему. Этими вопросами занимаются целые отделы и департаменты в администрации, а эффекта как будто и нет, — удивляется Роман Мануйлов.
«И это у нас в Перми ругаются, что автобусы слишком сильно заполнены... Но у нас не бывает того, что кто-то не влетает в транспорт»
Екатеринбуржцам тоже есть что сказать о родных автобусах и трамваях.
— Даже днем уехать иногда просто невозможно из-за отсутствия транспорта! Вчера на остановке «Вокзальная» в 12 часов дня ждала хоть какого-нибудь автобуса 30 минут. Заметьте, даже не определенный номер, а любой! — поделилась Ольга Бакланова.
— Попробуйте добраться с Ботаники на Химмаш и Светлый после работы! С ребенком еще ни разу на автобусе вечером не уехала. В машину вы можете войти, а в автобус еще нужно попасть. Придется 40 минут ждать на остановке и бороться за место в автобусе, когда подойдет твоя очередь, — Анастасия.
— В автобусах 54 и 054 с Синих Камней каждое утро мясорубка. Пассажиры еле влезают, выгибают дверь наружу. И это при том, что половина желающих остается ждать следующего автобуса. А на конечной в это время стоят два автобуса. Просто стоят, — рассказала Яна Колымцева.
«Хорошо, что у меня есть возможность добираться пешком. Это в разы быстрее»
— Вот она, столица Урала, даже автобусы не могут нормальные закупить или хотя бы добавить этих развалюх, у которых скоро подвеска полопается от такого количества людей. Людям, сидящим в мэрии, должно быть стыдно, что они даже не могут обеспечить транспортом свой народ, — уверен горожанин.
— А если автобус попадет в аварию, не дай бог? В живых тогда мало кто останется. Ужас какой-то, что творится. Разве это автобусы для миллионного (!) города! — задается риторическим вопросом Юлия.
— Дети в автобусах вообще бедолаги, как их там не раздавили еще всех? Люди лезут туда, не думая, толкаются и не видят. А потом автобусы останавливают, потому что ребенку плохо стало, — жалеет ребят Дарья.
«Я ехала в автобусе, и меня там чуть не превратили в блинчик. У кого так же?»
— Я как-то в пятницу вечером попробовала добраться с окраины Старой Сортировки до Кольцово на общественном транспорте. Тот еще был экстрим. Никому не советую. Едва успела на самолет, хотя выезжала за три часа до посадки. Спасибо шустрому таксисту, — объяснила Наталия Кузнецова.
— Как-то попали с дочкой трех лет в пиковое время, возвращаясь с поликлиники, и стояли на остановке «Центральный стадион». Нам доехать-то две остановки до «Радуги» надо было. На выбор 012, 019, 24 и 48 автобусы. Мы пропустили 7 (!) автобусов, потому что даже на ступеньках места не было. На фиг такое счастье, больше после 17 часов даже не суемся в ту сторону, — поделилась Елена.
«Постоянно говорят про нехватку водителей. Но при чём тут нехватка? Если на телегах возить, то тоже не хватит кучеров»
Ответ администрации на все претензии прост и лаконичен.
— Сейчас транспортные предприятия испытывают кадровый дефицит. Комитет по транспорту держит вопрос на контроле. Набор водительского состава идет в центрах занятости, — сообщают горожанам в мэрии.
А вы верите, что проблему удастся решить хотя бы в течение года?
В Екатеринбурге не хватает 700 водителей автобусов и трамваев. Прочитайте также, что о причинах кадрового дефицита думает сам водитель. И какие три проблемы этой системы называет девушка из Омска: она написала о Екатеринбурге целую колонку.
Про то, как прошел наш эксперимент с дорогой в Академ, вы можете посмотреть в онлайн-трансляции. До этого мы показывали, как людям приходится выбираться из Академического: кондукторы и водители силой впихивают пассажиров, чтобы они хоть как-то влезли в салон.