Дороги и транспорт Как выбраться с окраин репортаж «Это не автобус, а мясорубка». Как журналисты E1.RU выбирались из центра Екатеринбурга в Академический

«Это не автобус, а мясорубка». Как журналисты E1.RU выбирались из центра Екатеринбурга в Академический

Подводим итоги нашего онлайн-эксперимента

Справа налево: Елена Аносова, Владислав Лоншаков, Ирина Порозова
Источник:

Накануне редакция E1.RU устроила очередной дорожный эксперимент: журналисты Владислав Лоншаков, Ирина Порозова и Елена Аносова выбирались из центра Екатеринбурга в Академический тремя разными маршрутами: на такси, тесном пазике и большом автобусе.

Настало время подвести итоги. Оказалось, что самое сложное — дождаться нужного автобуса. В этот раз максимальное время у нас составило больше двух часов. Очередное дно пробито...

Вскрылись острые точки: проблема не только в количестве автобусов (и их состоянии), пробках и толпах пассажиров. Нормального транспорта до района просто нет, а тот, что есть, ходит раз в полтора часа. Каждый из участников эксперимента подвел свои небольшие итоги, мы собирали их в одном тексте.

Владислав Лоншаков. Добирался на такси

— Я дождался такси, и мы очень быстро доехали. Странно, что пробок не было. Иногда по Серафиме Дерябиной они начинаются чуть ли не от перекрестка Крауля-Токарей, а в этот раз — только на самом въезде в Академический, да и цена порадовала.

Но ездить домой с работы каждый день за 639 рублей я не готов.

На самом деле почти каждый день я езжу в автобусе: 019-м или 012-м. Я не скажу, что это подвиг, но вообще, что-то героическое в этом есть!

Итого: доехал до дома я за 35 минут, а потом еще полтора часа ждал Лену и Ирину в торговом центре.

Поездка обошлась в 639 рублей
Источник:

Ирина Порозова. Добиралась на 016-й маршрутке

— Мой итог: 1 час 30 минут — 55 минут на остановке, 35 минут в пути; 33 рубля и бесконечная боль.

В этом эксперименте я ехала на 016-м автобусе от площади Коммунаров до ТРЦ «Академический». Мы были на остановке в 18:00, но выехать мне удалось только в 18:55. Автобусов было много — почти каждые 10 минут к остановке подходил 012-й, 016-й или 019-й, но всё это были маленькие пазики, которые до отказа были забиты людьми. Тут слова излишни, смотрите видео.

Я влезла только в пятый по счету автобус, мне досталось место у самой двери.


Пытаясь втиснуться, я поняла, что тут надо какую-то тактику вырабатывать, предугадывать, где именно остановится автобус, чтобы не бежать за ним и не оказываться в конце очереди. Но самое главное — быть наглее и не бояться лезть в эту толпу. Меня, как человека, не привыкшего к ожесточенной борьбе за место в автобусе, шокировало поведение людей, которые с такой отчаянностью и беспощадностью расталкивают друг друга, лишь бы поскорее доехать до дома.

«Когда я всё-таки оказалась внутри автобуса и его двери закрылись, то поняла, что не могу шевелиться, а мое лицо буквально сплющилось»

Но плюсы тоже нашлись: можно не держаться за поручни, толпа всё равно не даст упасть.

Почти все 35 минут я проехала в одной позе, так и не сумев пошевелиться. У меня затекли руки, я почти не чувствовала ног.

Когда я вышла из салона, было ощущение, что это не автобус, а мясорубка, и я вот-вот стану фаршем. Это унижение, люди не должны каждый день утром и вечером испытывать это. Очень хочется прокатить в этих непригодных для людей автобусах наших многоуважаемых чиновников — в первую очередь мэра Алексея Орлова и его транспортного заместителя Алексея Бубнова. Добро пожаловать в ад, господа!

Елена Аносова. Добиралась на автобусе № 59

Для участия в эксперименте я для разнообразия выбрала большой и комфортный 59-й автобус, так как на 012-й и 019-й маршрутках я уезжаю с работы практически каждый день. Если случается так, что я вышла из офиса уже в 18:00, то всё происходит точно таким же образом, как случилось с Ириной Порозовой: на протяжении как минимум часа в крохотные пазики просто не пропихнуться.

Наверное, по мнению частных перевозчиков, ровно в 18:00, когда начинается час пик, прямо как в «Золушке», все пассажиры превращаются в свиней. Иначе нельзя объяснить, почему екатеринбуржцам приходится ездить в нечеловеческих условиях?! Попытка залезть в автобус превращается в игру на выживание, где не важно, первый ты или нет. Главное — со всей дури ломиться внутрь, выталкивая конкурентов.

Но вернемся к нашим баранам. Я решила, что в большом автобусе будет гораздо комфортнее ехать (и это действительно так), пожертвовав временем. Но я никак не ожидала, что за 1 час и 21 минуту, проведенную на остановке, к площади Коммунаров приедет всего один 59-й автобус!

За полтора часа я очень сильно замерзла: печатать что-то на телефоне становилось сложнее с каждой минутой. Холод пробирал до кончиков пальцев ног. Моей фатальной ошибкой было то, что, зная об эксперименте, я не оделась теплее. Я так надеялась на 59-й автобус и в какой-то момент даже подумала, что у меня есть шансы обогнать Ирину, когда она не влезала в очередной пазик...

То, что 59-й автобус едет в объезд через Юго-Западный район, меня абсолютно не смущает. Лишние пять-десять минут я готова потратить в пути, но никак не полтора часа! Сама дорога заняла 42 минуты (пробки к этому часу уже рассосались). В результате из центра города до Академического я добралась за 2 часа и 3 минуты.

«Если бы мы оказались в сказке, я бы попросила добрую фею посадить в эти автобусы чиновников, ответственных за организацию транспорта в Екатеринбурге»

Стыдно, что город-миллионник не может себе позволить купить нормальные, большие автобусы. Сделать так, чтобы по существующим маршрутам они ходили согласно расписанию (и в адекватное время). Наверное, все академчане ругают частного перевозчика, который обслуживает 012-й и 019-й маршруты. Но наш эксперимент показал, что и Гортранс не лучше, потому что пазиков было много, а муниципальный автобус — всего один за полтора часа ожидания.

Источник:

Большой муниципальный автобус для жителей Академического района практически бесполезен. Какой от него толк, если он ходит раз в полгода?

На мой взгляд, даже трамвай, на который так уповают чиновники, не решит проблему с транспортом в этом направлении. Мэрии нужно продублировать самый популярный маршрут (например, 012-й маршрутки) и пустить туда большие, нормальные автобусы. Для людей, а не для свиней. И сделать это самостоятельно, не спихивая всю вину на частных перевозчиков.

Про то, как прошел наш эксперимент, вы можете посмотреть в онлайн-трансляции. До этого мы показывали, как людям приходится выбираться из Академического: кондукторы и водители силой впихивают пассажиров, чтобы они хоть как-то влезли в салон.

Последняя надежда академчан — открытие трамвайной ветки. Сейчас в районе идет техническая обкатка трамваев, а еще по путям гоняют автомобилисты (в попытках объехать пробки).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
257
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления