Мы часто пишем о том, как выросли цены на такси. А что насчет самих водителей? Они, напротив, считают, что стоимость услуг нужно поднять. Причин для этого масса — дорожает всё: от бензина до запчастей.
А тем временем пассажиры продолжают возмущаться тем, что такси становится роскошью. Кажется, таксисты и пассажиры решительно и бесповоротно настроились друг против друга.
В этом материале мы собрали аргументы водителей в пользу повышения цен, а в конце — что об этом думают пассажиры.
— Цены на такси нужно в два раза поднимать! Цены на запчасти, бензин, масло в 2–3 раза выросли! Водители такси уже вообще на воде без хлеба живут! Лицензии сделали, а где заработки обещанные? — возмущается наш читатель.
— Что ноете про цены? Выходите таксовать сами, раз такие цены хорошие, заработаете денег. А кому дорого такси, пусть пешком ходит — полезно для здоровья, — рассуждает читатель.
— Серьезно? То есть цены поднялись на всё, а на такси должны были остаться на том же уровне? Или машины у нас стоят адекватно? — вопрошает Наталья.
— Странные у нас люди, такси — это не автобус. Я, как владелец машины, скажу так: нужно реально еще поднимать ценник, так как стоимость содержания авто сильно возросла, — рассуждает Дмитрий.
«Такси у нас стоит необоснованно дешево. С учетом цен на обслугу, бензин и вообще всё вокруг»
— Цены нужно еще поднять! Вот пример заработка таксиста. Допустим, цена за поездку — 500 рублей. 1. Если у вас подписка «Яндекса», он с водителя в пользу вас забирает 10%. 500–10%=450. 2. Водитель, взяв ваш заказ, едет к вам 10 минут, плюс ждет 5 минут, плюс поездка 40 минут, итого на заказ уходит примерно час. 3. «Яндекс» с водителя возьмет 18,3%, плюс парк 4%, плюс за вывод средств 30 рублей. 450–18,3%–4%–30=319 рублей. 4. Бензин он сожжет рублей на 50–100 в зависимости от машины. 319–100=219 рублей. И это не считая амортизации (ремонта). Итого: водитель в час заработает 200 рублей, — пишет читатель с ником Дядя Миша.
— Какой смысл жаловаться? Как попрошайки в самом деле... Дорого им... Вы цену видите изначально, когда осуществляете заказ. Не нравится цена? Значит, езжайте на автобусе, трамвае, метро, троллейбусе или пешком идите. Вы место жительства сами выбирали и место работы — тоже. А теперь жалуетесь... детский сад, — возмущается Наталья.
А теперь приведем мнения пассажиров.
— Ценники выросли заметно. В час пик — от 450 рублей. Либо тариф «вместе», либо пешком, либо лучше дома остаться, — рассуждает читатель с ником Art.
— Езжу каждый день с работы и на работу. Утром пробки — за такси 500 рублей, а вечером, когда пробок нет совсем, я еду почти за 700 рублей, и таксистов очень много. В чем прикол? — вопрошает Анна.
«Такси в два раза с лета подорожало!»
— А что тут такого? Таксисты тоже хотят в Дубае отдыхать! — шутит читатель с ником Аникс.
— Почему я должен платить и за километраж, и за время? В советское время было так: либо за километры платишь, и без разницы, за какое время их проехали, либо почасовая оплата, можешь ехать — можешь стоять. А сейчас платить за всё? — вопрошает наш читатель.
— Постоянно пользуюсь такси по работе, поэтому цены могу сравнивать. За сентябрь такси подорожало на 30–50 процентов в зависимости от времени суток, — делится читатель.
— Вообще не жалко таксистов-нытиков. Вы не одни в мире живете. Все работают, и цены на всё растут. Как надоели ваши жалобы и нытье, — резюмирует наш читатель.
Цены на такси нужно...
Ранее водитель рассказывал, какие районы Екатеринбурга ненавидят таксисты. Прочитайте также спор водителя и пассажирки о взлете цен на такси. Екатеринбуржцы жаловались, что за поездки из отдаленных районов вынуждены платить по 800–1000 рублей.