Дороги и транспорт проблема «Люди отказываются работать». В Екатеринбурге не хватает 700 водителей автобусов и трамваев

«Люди отказываются работать». В Екатеринбурге не хватает 700 водителей автобусов и трамваев

Крупнейший городской перевозчик привел пугающие цифры

В Екатеринбурге остро не хватает водителей общественного транспорта
Источник:

В екатеринбургском Гортрансе рассказали о масштабах кадрового голода, который хронически испытывают транспортные парки. По словам начальника отдела кадров Светланы Мищенко, сегодня на предприятии не хватает больше 3 тысяч человек.

— Это не только водители трамваев, троллейбусов и автобусов, но также и очень много ремонтного персонала. Нужны слесари и электрики по ремонту подвижного состава, электромонтеры контактных сетей и так далее. У нас очень специфическая, тяжелая работа, и набрать персонал очень непросто, — рассказала Светлана Мищенко.

Сотрудников в Гортранс пытаются привлекать через различные интернет-сервисы и службу занятости, которая ежегодно направляет на предприятие около 600 человек. Но ситуация с кадрами почти не меняется.

В учебном центре Гортранса готовят водителей троллейбусов и трамваев
Источник:

— Например, в прошлом году у нас было принято всего 7 человек (из 600 направленных. — Прим. ред.)! В этом году — 4. Люди отказываются работать из-за низкой заработной платы. Да и мы тоже отказываем — из-за низкой квалификации соискателей. Получается очень большой объем работы, но при этом — бесполезной, — подытожила Светлана Мищенко.

Проблема с нехваткой сотрудников у крупнейшего перевозчика Екатеринбурга (по состоянию на октябрь 2023 года)
Источник:

Иногда выручает реклама, которую Гортранс размещает внутри трамваев и автобусов. Люди читают объявления и приходят устраиваться на работу. Больше всего предприятию не хватает кондукторов. Их требуется больше тысячи (треть от общего количества вакансий). Главная проблема транспортников — сочетание высокой ответственности с низкой оплатой труда. Тем водителям, которые худо-бедно закрепились на предприятии, стараются сразу же повышать класс: чем он выше, тем солиднее зарплата.

Самые высокий уровень дохода у водителей автобусов. В среднем они получают 74 тысячи рублей. Однако людей не хватает, цифра просто обескураживающая: сейчас на предприятии работают 396 водителей, а нужно — 780.

— 74 тысячи — это с переработкой, — объяснил замдиректора филиала «Автобусные перевозки» Александр Ашихмин. — Водители отрабатывают за эти деньги больше 200 часов на линии, это очень много. А работа тяжелая, нужно вставать с 3 утра, домой они приходят в 1–2 часа ночи (речь о двух сменах. — Прим. ред.). За это надо платить, но, к большому сожалению, наш бюджет ограничен.

Обучение длится пять месяцев, в это время выплачивают стипендию
Источник:
Обучение вождению на территории Северного трамвайного депо
Источник:

Чтобы сгладить углы, в Гортрансе назвали преимущества работы на своем предприятии: это стабильные выплаты, соцпакет и гибкий график. Водить трамвай или троллейбус обучают бесплатно за пять месяцев, да еще платят стипендию (18 тысяч рублей в месяц). Но желающих пойти в учебный центр довольно мало, наполняемость групп — примерно 50%.

Трамваи — тоже проблема. Большинству вагонов Екатеринбурга уже несколько десятков лет
Источник:

— Классы просторные, оборудованные. Если взять предыдущие годы, примерно человек 40 в год мы обучаем. Кто-то отсеивается, потому что нужно умение учиться, реакция, внимание, ответственность. Учиться приходят чаще всего люди среднего возраста, — уточнила старший мастер учебно-производственного центра Гортранса Эльза Ефимова.

К сожалению, нехватка кадров в Гортрансе напрямую сказывается на пассажирах, поскольку на линии возникают огромные интервалы. Этой осенью в редакцию E1.RU жаловались жители различных районов. Нехватку транспорта (особенно автобусов) ощутили пассажиры в Академическом, на Широкой Речке, Вторчермете, в Компрессорном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
311
Форумы
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Финист» — быстрый поезд? Пассажирка разнесла новую электричку, которая ходит из Екатеринбурга в Омск
Дарья Макеева
журналист 72.RU
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления