Дороги и транспорт Вторая ветка метро Дешевле, чем десять лет назад: компания из Минска заявила о готовности заняться метро в Екатеринбурге

Дешевле, чем десять лет назад: компания из Минска заявила о готовности заняться метро в Екатеринбурге

Осталось только найти деньги в бюджете

За десять лет строительство метро в Екатеринбурге стало дешевле на 5–20%
Источник:

У Екатеринбурга снова появилась надежда на вторую ветку метро. Белорусская компания «Минскметропроект» заявила, что готова заняться проектированием подземки.

— Мы готовы предложить наши услуги. Знаем, что в Екатеринбурге есть свой проектировщик, также готовы с ним сотрудничать, помогать и где-то подсказывать, может быть, быстрее пойдет этот проект. Потому что метро вашему городу нужно, у вас девять станций, поэтому нужно развиваться, идти вперед, — цитирует «Интерфакс-Урал» директора компании Михаила Рудько.

Он отметил, что строительство метро в Екатеринбурге сейчас стало на 5–20% дешевле, чем десять лет назад: снижения расходов можно достичь за счет использования более современных технологий.

В ответ на предложение минских метростроителей министр строительства Свердловской области Михаил Волков заявил, что регион не теряет надежды на появление второй ветки.

— Мы пока не имеем бюджетных средств, чтобы можно было так же ускоренно, как в Москве, развивать подземное строительство. Но, тем не менее, проектирование ведем, надежды не теряем, а вдруг «выскочит», — сказал Михаил Волков.

Ранее главный эксперт по экономике регионов Наталья Зубаревич заявила, что Екатеринбург никогда не получит метро и дело даже не в деньгах.

— Потому что всё, что есть живого в Российской Федерации, включая Белоруссию, — всё работает на стройках московского метро. У нас не осталось [свободных] метростроителей! Они пашут на Москву. Потому что темпы ввода метро в Москве феерические. Поэтому, даже если вы вышибете деньги, строить будет некому. Вы, конечно, лоббируйте, но соотносите амбицию и амуницию. Строить некому, все в столице.

Белорусская компания «Минскметропроект» занимается комплексным проектированием метрополитенов, тоннелей различного назначения и других подземных сооружений. Она работала над несколькими станциями Московского метрополитена.

Весной 2023 года мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что строительство метро в Екатеринбурге возможно только при поддержке федерального бюджета и пока решения о ней нет. Глава напомнил, что вместо подземки сейчас город развивает проект наземного метро. Первый мэр Аркадий Чернецкий считает, что вторая ветка городу просто необходима.

Пока наши власти строят планы, московские — строят метро. Только в этом году в российской столице открывают 14 станций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
193
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления