В компании «И-Сеть» рассказали, что сумели разобраться с хитрыми пассажирами, которые оплачивали проезд картами-пустышками.
Напомним, эта проблема возникла зимой 2023 года. Некоторые пассажиры стали хитрить: они расплачивались виртуальными картами с нулевым балансом. Пока трамвай или автобус находился в пути, транзакция проходила даже при нулевом балансе. Операция по снятию средств происходила позднее (к примеру, на конечной). В итоге транспортное предприятие не получало деньги, поскольку пассажир расплачивался с ним «воздухом».
Из-за этого жульничества, которое стало носить массовый характер, представители «И-Сети» обратились в НСПК (Национальную систему платежных карт). Выяснилось, что аналогичная проблема возникла не только в Екатеринбурге, но и в других городах России.
— НСПК, как регулятор, приняла меры. Были введены определенные понятия и правила. По сути, риски переложили на банк-эмитент, а он в таких условиях либо будет бороться со своими клиентами, либо платить за них. Или менять условия, чтобы избежать подобных пустых платежей (с карт, где нулевой баланс. — Прим. ред.), — объяснили в компании «И-Сеть».
После этих мер проблема с картами-пустышками пошла на убыль.
Пик пустых платежей пришелся на весну 2023 года, когда объемы жульничества по картам (трех банков) достигли 95%. Из-за этого в «И-Сети» решились на радикальный шаг — стали блокировать транзакции в транспорте. Такое решение привело к скандалу: прокуратура признала действия оператора незаконными — даже с учетом нечестного поведения пассажиров.