Дороги и транспорт мнение «Почему мы должны драться за место в троллейбусе?» Три проблемы общественного транспорта в Екатеринбурге

«Почему мы должны драться за место в троллейбусе?» Три проблемы общественного транспорта в Екатеринбурге

Колонка бывшей омички, которая с трудом доехала до места работы

Нужно занимать очередь, чтобы попасть в троллейбус

SMM-редактор E1.RU Анастасия Баранова второй день с трудом выезжает из района Южного автовокзала на работу в центр. Через ее остановку «Фрунзе» на улице Белинского проходит много маршрутов, но дождаться хотя бы одного троллейбуса бывает очень сложно. Почитайте ее колонку.

В целом обозначу сразу три проблемы: долгое время ожидания, машины битком, транспорт старый и невместительный.

1. Долго ждать транспорт

Начну с первой. Если в четверг я думала, что это долгое время ожидания — случайность, то в пятницу уже не хотелось искать оправданий для троллейбусного депо.

Сегодня я вышла из дома попозже, чтобы долго не стоять на остановке. В итоге за 17 минут приехали только две машины: 077-й автобус и 36-й троллейбус. И где остальные?

Тут шесть видов троллейбусов и четыре автобуса. Почему мы должны драться за место, чтобы элементарно доехать до работы, я не понимаю. Мне из списка подходит как минимум три маршрута, в итоге полчаса ждешь хотя бы один.

Кто-то уже опоздал не только на работу, но и в поликлинику с ребенком. Они ждали троллейбус 40 минут и ушли домой.

Некоторых я вижу на остановке второй день, они стоят по часу и ждут свой автобус. То есть я уже уезжаю, а они еще стоят, хотя вышли на работу раньше меня.

Часть людей, которая собирается на Фрунзе около здания МЧС за 20–30 минут. Вторая половина — с другой стороны остановки

Вариант с тем, что нужно выходить заранее, не подходит. Я уже пробовала — ничего не получилось, стоишь еще дольше, а приезжать на работу за час до начала рабочего дня как минимум странно, если я могу при нормальном движении транспорта доехать до своей остановки за 20–25 минут. И проблема вовсе не в том, что пассажиры глупые и надо выходить пораньше, только попробуйте сказать об этом в комментариях. Смысл оправдывать систему, которая неисправно работает? Виноваты не пассажиры.


И почему-то, например, с трамваями такой вопрос не стоял. Три месяца назад я спокойно подходила к остановке на Фрунзе и знала, что в 08:16–08:20 я уеду на 15-м трамвае. Редко были сбои. Хотя я знаю, что на окраинах Екатеринбурга и с этим есть проблемы.

Вопрос в том, что руководство не может нормально наладить систему движения. Я переехала из Омска два года назад, к тому моменту в моем родном городе уже в порядке была система троллейбусов, например. Они ездят по графику, водителям начисляют премии за регулярность. Там считают, насколько вовремя водитель приезжает на остановки. У них есть мотивация стараться.

То, что я вижу в Екатеринбурге сейчас, доброму слову не поддается. Условно, я привыкла, что 35-й троллейбус приезжает в 08:15. Он так ездил несколько дней в будни. Но что я вижу потом — то в 08:23, то вообще в этот час не приезжает. То есть даже спланировать маршрут не выходит. Ездят как хотят, как получается.

2. Старые машины: автобусы, троллейбусы, трамваи

Добавлю еще одно сравнение с Омском, городом, который явно беднее Екатеринбурга. Там за последние три-четыре года полностью обновили транспорт. Троллейбусы закупали «пачками» и быстро (как мне тогда казалось) выводили на маршруты. Никто не ждал их по полгода. И никто не говорил, что покупка — к какой-то дате, как в Екатеринбурге к 300-летию. Купили — и всё.

Новые машины в Екатеринбурге по утрам я вижу редко. Фото ниже скорее исключение.

Очередь в новенький троллейбус № 31, который я очень редко вижу по утрам. Фото сделано 28 сентября
Такие двери — старого образца, модели ЗИУ-9 — это нормально?

3. Постоянно переполненный транспорт

Пока я жду свой троллейбус, всё время наблюдаю картину, когда люди набиваются в транспорт, как в Академе. Только здесь никто не утрамбовывает их. Этот кондуктор (на видео ниже) говорила сегодня что-то вроде: «Я вас не просила сюда заходить», возмущаясь, что не может зайти в салон, а пока ее не пропустят внутрь — троллейбус не поедет. Потом по громкой связи водитель начал говорить, что и правда не сдвинется с места, пока женщина не зайдет.

Кондуктор не может попасть в свой троллейбус

Если вы заметили больше чем три проблемы, можете их описать в комментариях. Главное — не делать вид, что всё нормально, что всё так и должно быть. Цена за проезд увеличивается под разными предлогами, но по факту мы видим, что от этого ничего не меняется.

Не каждый может позволить себе машину, и, надеюсь, у нас есть возможность достучаться до Гортранса и уже наконец решить вопросы один за другим. Пока ощущение, что проблемы растут как снежный ком. Уверена, что каждому из читающих этот текст не хочется быть шпротом в консервной банке.

А вас устраивает, как работает общественный транспорт в Екатеринбурге?

Да
Нет
Не езжу на общественном транспорте

Почитайте рассказы горожан, почему они в гневе из-за давки в автобусах. Да и с самими автобусами беда: жители Широкой Речки не могут их дождаться по утрам.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
445
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления