Дороги и транспорт мнение «Почему мы должны драться за место в троллейбусе?» Три проблемы общественного транспорта в Екатеринбурге

«Почему мы должны драться за место в троллейбусе?» Три проблемы общественного транспорта в Екатеринбурге

Колонка бывшей омички, которая с трудом доехала до места работы

Нужно занимать очередь, чтобы попасть в троллейбус
Источник:

SMM-редактор E1.RU Анастасия Баранова второй день с трудом выезжает из района Южного автовокзала на работу в центр. Через ее остановку «Фрунзе» на улице Белинского проходит много маршрутов, но дождаться хотя бы одного троллейбуса бывает очень сложно. Почитайте ее колонку.

В целом обозначу сразу три проблемы: долгое время ожидания, машины битком, транспорт старый и невместительный.

1. Долго ждать транспорт

Начну с первой. Если в четверг я думала, что это долгое время ожидания — случайность, то в пятницу уже не хотелось искать оправданий для троллейбусного депо.

Сегодня я вышла из дома попозже, чтобы долго не стоять на остановке. В итоге за 17 минут приехали только две машины: 077-й автобус и 36-й троллейбус. И где остальные?

Тут шесть видов троллейбусов и четыре автобуса. Почему мы должны драться за место, чтобы элементарно доехать до работы, я не понимаю. Мне из списка подходит как минимум три маршрута, в итоге полчаса ждешь хотя бы один.

Кто-то уже опоздал не только на работу, но и в поликлинику с ребенком. Они ждали троллейбус 40 минут и ушли домой.

Некоторых я вижу на остановке второй день, они стоят по часу и ждут свой автобус. То есть я уже уезжаю, а они еще стоят, хотя вышли на работу раньше меня.

Часть людей, которая собирается на Фрунзе около здания МЧС за 20–30 минут. Вторая половина — с другой стороны остановки
Источник:

Вариант с тем, что нужно выходить заранее, не подходит. Я уже пробовала — ничего не получилось, стоишь еще дольше, а приезжать на работу за час до начала рабочего дня как минимум странно, если я могу при нормальном движении транспорта доехать до своей остановки за 20–25 минут. И проблема вовсе не в том, что пассажиры глупые и надо выходить пораньше, только попробуйте сказать об этом в комментариях. Смысл оправдывать систему, которая неисправно работает? Виноваты не пассажиры.


И почему-то, например, с трамваями такой вопрос не стоял. Три месяца назад я спокойно подходила к остановке на Фрунзе и знала, что в 08:16–08:20 я уеду на 15-м трамвае. Редко были сбои. Хотя я знаю, что на окраинах Екатеринбурга и с этим есть проблемы.

Вопрос в том, что руководство не может нормально наладить систему движения. Я переехала из Омска два года назад, к тому моменту в моем родном городе уже в порядке была система троллейбусов, например. Они ездят по графику, водителям начисляют премии за регулярность. Там считают, насколько вовремя водитель приезжает на остановки. У них есть мотивация стараться.

То, что я вижу в Екатеринбурге сейчас, доброму слову не поддается. Условно, я привыкла, что 35-й троллейбус приезжает в 08:15. Он так ездил несколько дней в будни. Но что я вижу потом — то в 08:23, то вообще в этот час не приезжает. То есть даже спланировать маршрут не выходит. Ездят как хотят, как получается.

2. Старые машины: автобусы, троллейбусы, трамваи

Добавлю еще одно сравнение с Омском, городом, который явно беднее Екатеринбурга. Там за последние три-четыре года полностью обновили транспорт. Троллейбусы закупали «пачками» и быстро (как мне тогда казалось) выводили на маршруты. Никто не ждал их по полгода. И никто не говорил, что покупка — к какой-то дате, как в Екатеринбурге к 300-летию. Купили — и всё.

Новые машины в Екатеринбурге по утрам я вижу редко. Фото ниже скорее исключение.

Очередь в новенький троллейбус № 31, который я очень редко вижу по утрам. Фото сделано 28 сентября
Источник:
Такие двери — старого образца, модели ЗИУ-9 — это нормально?
Источник:

3. Постоянно переполненный транспорт

Пока я жду свой троллейбус, всё время наблюдаю картину, когда люди набиваются в транспорт, как в Академе. Только здесь никто не утрамбовывает их. Этот кондуктор (на видео ниже) говорила сегодня что-то вроде: «Я вас не просила сюда заходить», возмущаясь, что не может зайти в салон, а пока ее не пропустят внутрь — троллейбус не поедет. Потом по громкой связи водитель начал говорить, что и правда не сдвинется с места, пока женщина не зайдет.

Кондуктор не может попасть в свой троллейбус
Источник:

Если вы заметили больше чем три проблемы, можете их описать в комментариях. Главное — не делать вид, что всё нормально, что всё так и должно быть. Цена за проезд увеличивается под разными предлогами, но по факту мы видим, что от этого ничего не меняется.

Не каждый может позволить себе машину, и, надеюсь, у нас есть возможность достучаться до Гортранса и уже наконец решить вопросы один за другим. Пока ощущение, что проблемы растут как снежный ком. Уверена, что каждому из читающих этот текст не хочется быть шпротом в консервной банке.

А вас устраивает, как работает общественный транспорт в Екатеринбурге?

Да
Нет
Не езжу на общественном транспорте

Почитайте рассказы горожан, почему они в гневе из-за давки в автобусах. Да и с самими автобусами беда: жители Широкой Речки не могут их дождаться по утрам.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
445
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления