В Екатеринбурге завершились общественные обсуждения вокруг проекта развязки на пересечении Объездной дороги и улицы Начдива Онуфриева с улицей Амундсена. Горожане внесли предложения, которые рассмотрят при строительстве большого объекта.
Например, урбанист Владимир Злоказов предложил предусмотреть на Амундсена выделенные полосы по центру проезжей части с остановками платформенного типа (с перспективой размещения таких выделенок не только в границах развязки, но и в сторону центра, и в сторону ЕКАД). В мэрии отметили, что проанализируют этот вариант, хотя он потребует пересмотреть планировку улицы.
Также чиновники согласились, что выезд № 1 нужно сделать шире, поскольку в часы пик там едет слишком большое количество машин.
Специалисты отметили, что условия строительства будут очень стесненными. Выделенная под развязку территория расположена в юго-западной части города, в границах сразу двух районов: Академического и Ленинского. С северо-востока участок ограничен домами и гаражами, а также Юго-Западным лесопарком. С юго-запада впритык находятся сады, гаражи, автосалон, автозаправка и опять же — земли охраняемой природной территории.
На схеме ниже мы отметили выезды, которые будут обустроены на новой развязке. Главным удобством станет эстакада, которая разведет потоки по Объездной и Амундсена и избавит водителей от жутких пробок (напомним, автовладельцы так устали от заторов, что уже начали писать петиции).
Двухполосная эстакада пройдет над Объездной. Под путепроводом проложат два дублера, которые позволят машинам разворачиваться. Таким образом, Объездная дорога станет четырехполосной, а вместе с улицей Начдива Онуфриева проезжие части смогут вместить до шести потоков (по три в каждую сторону). Развязка будет иметь форму неполного клеверного листа. Ее протяженность составит около полукилометра, и еще столько же — длина боковых дублеров срединного кольца. Ширина тротуаров составит от 3 до 4,5 метра, ширина велосипедных дорожек — от 2,5 до 3 метров.
По данным источника E1.RU в транспортной сфере, затраты на новую развязку составят не менее 2,7 миллиарда рублей. Средства будут собирать сразу из трех бюджетов: федерального, регионального и городского. Если всё пойдет по плану, строительство завершат к 2026 году.
Напомним, что саму улицу Амундсена недавно начали «пробивать» до ЕКАД. Строители уже развернули работы на участке от Парина до Ландау, где готовят территорию для обустройства очистных сооружений.