Жители Екатеринбурга уже привыкли набиваться в общественный транспорт, как сельди в бочку. Традиционно на давки жалуются жители Академического, где люди бьются за места в тесных пазиках на популярных маршрутах № 012, 019.
Но этой осенью на переполненные автобусы стали жаловаться и жители Широкой Речки, а конкретно — Мичуринского. Там задействованы два маршрута: № 24 через «Радугу Парк» и центр в Компрессорный, а также № 070 через Академический и центр в Пионерский. По словам жителей Мичуринского, в сентябре на линии стало меньше автобусов. И это молниеносно привело к давкам.
— Автобус № 24 ходит с интервалом в 20 минут, и это при условии, что не встанет где-нибудь в пробку. Утром автобус обычно ждет в 6:50 на остановке «Мичуринский-школа» (Цветоносная, 2). Но недавно очередной автобус не приехал. В 7:05 транспорт уже был почти полный (на конечной. — Прим. ред.), и плюсом на каждой остановке человек по 20, если не 30 ждали несчастный 24-й. Люди в автобус часто просто не вмещаются, ругаясь, толкаясь и зажимаясь в дверях. Часть остается на улице, — рассказала местная жительница.
На аналогичную проблему с большими интервалами пожаловались и пассажиры автобусов № 61 (Пехотинцев — центр — ЖБИ), а также 57А и 58 (возят горожан в центр из Солнечного).
При этом автобусов в городе меньше не стало (наоборот, чиновники регулярно докладывают о закупках новой техники). Негласно транспортники объясняют дефицит машин хроническим кадровым голодом — нехваткой водителей и кондукторов.
Но говорят и про еще один фактор — запуск маршрутов в Новокольцовский. В сентябре 2023-го туда направили автобусы сразу трех маршрутов (№ 44, 56, 65) и шаттлы, которые возят студентов от общежитий УрФУ до аэропорта. Якобы ради них пришлось «оголить» популярные маршруты, сняв с них автобусы и перенаправив в Новокольцовский (чтобы организовать шаттлы и усилить маршрут № 65).
— У нас пять шаттлов. Пассажиров минимум. Студентов до аэропорта ездит мало. Я к чему всё это? К тому, что расписание не закрыто в самом городе! Там люди орут, а мы тут (в Новокольцовском) стоим! — рассказал один из работников транспортного парка.
Мы попросили мэрию Екатеринбурга прояснить сложившуюся ситуацию. Но там заявили, что оставят этот вопрос без комментариев.
«Студенты довольны»
Корреспондент E1.RU поговорил с водителями автобусов, которые были направлены к общежитиям УрФУ. Напомним, что это добавило автобусам получасовой крюк по Новокольцовскому. И это вовсе не обрадовало горожан, привыкших ездить по гораздо более короткому пути в центр.
— По моим наблюдениям, основными пассажирами сейчас стали студенты. Жители Кольцово и Компрессорного стали меньше пользоваться. Студенты — да, довольны. Но там всего три общаги! — рассказал кондуктор 65-го автобуса.
— Да, студентов много у меня. Но жители Кольцово недовольны. Сейчас переделали графики, чтобы народ успевал на работу. Например, первый рейс со станции Кольцово сейчас осуществляется раньше на 10 минут, — объяснил один из водителей.
Поддерживаете запуск маршрутов в Новокольцовский?
В первые дни после запуска новых маршрутов к общежитиям УрФУ наблюдалась еще одна странная ситуация: водители некоторых коммерческих автобусов откровенно срезали путь через новый микрорайон, игнорируя заезд то на улицу Универсиады, то на 100-летия УрФУ. Информация об этом дошла до чиновников. Но в мэрии заявили, что не будут комментировать нарушения водителей, пока не завершится проверка со стороны муниципальной транспортной инспекции.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.