Пилоты «Уральских авиалиний», экстренно посадившие самолет в пшеничном поле под Новосибирском, не заметили, что при взлете не убралось шасси. Это следует из отчета Росавиации, который опубликовал телеграм-канал Pilot_on_tour.
— В наборе высоты уборка механизации произошла штатно, кран уборки/выпуска шасси был переведен в положение «уборка», однако шасси не убралось. Неуборку шасси экипаж не выявил, — говорится в документе.
При этом в конце документа ведомство советует авиакомпаниям провести повторное обучение экипажей по расчету топлива, в том числе и в случае отказа различных узлов самолета.
Как объяснил MSK1.RU главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, такой документ рассылается всем авиакомпаниям для «контроля по горячим следам», чтобы те еще раз провели подготовку экипажей по указанным пунктам.
При этом к указанной версии Росавиации эксперт отнесся скептически:
— По первой версии, они знали, что они летели с неубранным шасси. Вообще, это невозможно не выявить, потому что самолет с выпущенным шасси куда медленнее разгоняется, грузный, он не может набрать скорость и высоту, — сказал эксперт.
«Я не верю в то, что они летели и не знали, что у них выпущено шасси»
Я больше верю в версию, что они неправильно рассчитали расход топлива при выпущенных стойках шасси. Он возрастает существенно, и, может быть, в этом была ошибка. Пока нет заключения комиссии, мы можем строить только предположения, — подытожил Гусаров.
Напомним, что 12 сентября самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, экстренно сел в поле под Новосибирском. На борту было 167 пассажиров, никто не пострадал, но один обратился за медпомощью: поднялось давление. Предварительная причина инцидента — отказ гидравлики и нехватка топлива.
Рассказ пилота самолета о том, как всё случилось, читайте по ссылке. Его также уже допрашивали следователи. Все новости по теме мы собираем в одном разделе.