С начала сентября екатеринбуржцы жалуются на подорожание такси. По наблюдениям горожан, цены на поездки за последний месяц сильно выросли. Опытный шофер Александр рассказал E1.RU, заметили ли водители увеличение дохода.
— После 1 сентября цены немного подросли. Много факторов влияет: погода, загруженность, пробки. Но в среднем цена на поездки увеличилась где-то на 8–10%. Соответственно, вырос и доход, но нужно учитывать, что бензин, запчасти, обслуживание машины тоже дороже стали, — отметил Александр. — Пассажиров не шокирует повышение цены: спрос на такси совсем не снизился. Машины вызывают даже школьники, студенты и бабушки, чтобы до больницы добраться.
Водитель добавил, что с появлением нового закона о такси для работников ничего не изменилось — агрегаторы не блокировали водителей, никто из таксистов не стал менять работу.
— Средний чек в «экономе» сейчас около 280–310 рублей. В «комфорт+» — около 400 рублей. Но в час пик из отдаленного района не уехать дешевле чем за 500 рублей, — добавил водитель. — Невыгоднее всего вызывать машину с 7:30 до 8:30: водителей мало, потому что все стоят в пробках, время ожидания и в пути кратно увеличивается, а значит, растет и цена. Водители тоже хотят заработать, а когда на поездку с подачей и ожиданием тратишь около часа, она не может стоить меньше.
Кроме того, таксист отметил, что у водителей есть нелюбимые районы. К таким относится Академический, Широкая Речка, Светлый.
— Я не поддерживаю водителей, которые отказываются ехать в тот же Академ, просят отменить поездку. Когда везешь в отдаленный район, есть риск уехать обратно пустым. Но, по моему опыту, в 80% случаев по пути выпадает заявка, — пояснил таксист.
А вы заметили, что поездки на такси стали дороже?
Прочитайте также спор водителя и пассажирки о взлете цен на такси. Ранее екатеринбуржцы заявили, что за поездки из отдаленных районов вынуждены платить по 800–1000 рублей.
Первого сентября в России вступил в действие новый закон о такси. С ним должны были появиться региональные реестры перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. К представителям отрасли выкатили целый список новых требований. Однако агрегаторы нашли лазейку, чтобы не допустить коллапса, и ввели дополнительный вид перевозок.