Студентов УрФУ заселили в общежития в Новокольцовском. Для них запустили четыре маршрута до центра города, и на днях журналисты E1.RU вместе со студентами протестировали их. Результат эксперимента следующий: ежедневно учащимся придется тратить около трех часов на путь до университета и обратно. Такова плата за комфортные условия в новых общагах.
Одни екатеринбуржцы посочувствовали студентам, другие же — назвали такой долгий путь «подготовкой ко взрослой жизни». Почитайте, что горожане думают по этому поводу.
— Многие всю жизнь так потом и на работу добираются, что возмущаться, — пишет Екатерина. — Только условия могут измениться: будешь не на автобусе, а на своей машине ездить. Но пробки и расстояния никуда не денутся.
— Люди из Березовского, Пышмы, поселков Кедровка, Лосинка, Монетка и так далее добираются так же. Если некомфортно, то всегда можно снять квартиру поближе к учебе, — считает Анна. — Студенты меда от корпуса до корпуса час добираются, в день у них может стоять два-три разных корпуса. Это уже наглость какая-то со стороны студентов — возмущаться.
— Вот беда великая, вставать в 6 утра! Зато в красивых и уютных общагах живут. Не нравится — снимайте квартиру в центре города. Люди после учебы и на работу в шесть утра встают и раньше, никто не ноет, — отметила Екатерина.
— Полтора часа в пути — да это мечта любого жителя ЖБИ! У нас столько времени уходит, только чтобы через мост проехать утром. И вечером так же. Уже подумываю о паркинге в районе УПИ, а до УПИ пешком...
— Мы учились в городе, общагу нам не давали, так как живем близко (40 км до города). У нас было три выбора: либо не учиться, либо снимать в городе, либо ездить. И мы ездили каждый день. В 6 утра уже поезд, а потом еще на маршрутки, и ничего. Молча ездили, потому что надо было получать образование, — вспоминает Натали.
Другие заступились за студентов.
— Вопрос же не в том, во сколько вставать, сколько ехать и прочее, а в организации: в том, что у тебя университет в одной части города, а общаги — в другой, — пишет Александр. — Всегда же строили студенческие городки, чтобы было удобно жить и учиться рядом. Помимо неудобства самих студентов есть и перегруз общественного транспорта, неудобство остальных жителей, а также пробки из-за студентов на личном транспорте. Понятно, что есть куча народу, кто ездил из одной части города в другую (я сам в УПИ с Химмаша ездил), но вопрос именно про организацию.
— Люди не привыкли к комфорту! Всем нормально просыпаться в шесть утра, ложиться в десять вечера. А если пары до позднего вечера? Жить-то когда? Снимать квартиру студенту почти нереально, цены — жесть. Даже если комнату рассматривать, цены на недвижку бешеные. Хорошо, что поднимают такие темы, плохо, что существуют люди, которые «всегда так жили и не жаловались».
— Я вот в свое время тоже около двух часов тратила на то, чтобы добраться до учебы, — рассказала Екатерина. — Потом для себя решила, что больше столько времени тратить на дорогу я не буду. И работа у меня теперь максимум в 30 минутах от дома. Потому что реально: тратить в дороге столько времени впустую, это... А студентам особо не повыбираешь, увы.
— Работа и учебное заведение, согласитесь? Работу вы можете найти и ближе к месту проживания, а вот выбор учебных заведений крайне ограничен, — отметила Юлия. — Если нужно переносить общежития, так заранее необходимо обеспечить транспортную доступность адекватную. А не через 2–5 лет. Это по-человечески и разумно.
— Сколько же терпил, которые говорят, что полтора часа добираться — это нормально! — восклицает Антон. — Человек не должен тратить столько времени на дорогу, нужно требовать строительство дорог и развязок, а не терпеть и говорить, что и так нормально.
Ранее мы показывали, как выглядят общежития изнутри. Современным комнатам завидуют студенты из других общаг.