Студентов УрФУ заселили в общежития в Новокольцовском. Еще летом сюда не ходил общественный транспорт, но в начале учебного года чиновники запустили четыре маршрута: на автобусах № 01 и 44 можно добраться до станции метро «Ботаническая», а на 56-м и 65-м — прямиком в центр города.
Из-за переезда в вузе продлили каникулы и учеба началась только 18 сентября. Утром в этот день журналисты E1.RU Ирина Порозова, Анастасия Якупова и Владислав Лоншаков вместе со студентами протестировали новые маршруты. В 07:30 мы прибыли к остановке у кампуса. Рассказываем, как наперегонки мчались с окраины к главному корпусу УрФУ.
Третье место: автобус № 65 и пересадка на трамвай
— Я добиралась от новых общежитий до университета на автобусе № 65 («Станция Кольцово» — «Железнодорожный вокзал»), — рассказывает Ирина Порозова. — Его маршрут изменили как раз ради студентов: сейчас он специально заезжает за ними в Новокольцовский. В центре он проезжает по улицам Декабристов, Белинского и Карла Либкнехта. Я планировала добраться до «Архитектурной академии», а оттуда на трамвае ехать до главного корпуса УрФУ на Мира.
Ждать автобус пришлось недолго — минут 15–20. За это время я успела пообщаться со студентами, которые стояли на остановке и тоже ждали свой транспорт. Алина и Настя занимаются в корпусе на Куйбышева и будут ездить туда без пересадок всё на том же 65-м.
Девушки рассказали, что проснулись сегодня в 06:30, чтобы успеть к первой паре. Они признались, что не готовы каждый день вставать так рано, но и жертвовать временем на утренние сборы тоже не хотят.
За разговорами я не заметила, как пролетело время в ожидании транспорта. По этому маршруту ходит много новых зеленых автобусов, но мне достался старый НЕФАЗ. В него зашли еще пять-шесть студентов. Мы отправились от остановки в 07:47.
В салоне было уже довольно много пассажиров — ни одного свободного сиденья. Но ехать стоя тоже вполне комфортно. Серьезных пробок на моем пути не встретилось, разве что немного постояли на Сибирском тракте после развязки у «Калины» и перед перекрестком с улицей Восточной.
Тогда студенты начали переживать и переговариваться между собой:
— А мы точно успеем?
— Должны.
К остановке «Улица Куйбышева», которая находится рядом с корпусом Института естественных наук и математики, мы подъехали в 08:30. Именно тут и вышли все студенты, ехавшие из Новокольцовского.
А вот до своей промежуточной остановки «Архитектурная академия» я добралась только в 08:40. Пять минут ушло на пересадку на трамвай. Еще 15 минут потратила на то, чтобы добраться до ГУКа на Мира. Там я оказалась в 09:02, то есть к началу пары опоздала больше чем на полчаса.
Итого: 1 час 30 минут в пути и 66 рублей на проезд.
Итак, маршрут № 65 идеально подходит тем студентам, которые занимаются в корпусе на Куйбышева. От общежитий в Новокольцовском туда можно без пересадок доехать за 45–50 минут. Удобен этот автобус и тем, кто учится на Ленина, 51: от «Архитектурной академии» до него можно дойти всего за 5–10 минут, общее время в пути — 1 час.
А вот для ребят, которые занимаются на Мира, этот маршрут не очень подходит, потому что нужно либо ехать с пересадкой, либо идти пешком больше получаса. Это дольше и дороже, чем, например, на автобусе № 56.
Но у этого автобуса есть и плюсы: просторный салон и небольшое количество пассажиров. На линии, как я уже отмечала, много новых автобусов. Это лучше, чем ехать в битком набитой маршрутке. Если готовы пожертвовать своим временем ради комфорта, этот вариант вас вполне устроит.
Как человеку, который каждый день тратит на дорогу в центр из Академического полтора-два часа, мне автобус № 65 показался вполне комфортным: нет толкучки и больших пробок.
Второе место: автобус № 56
— Мне повезло: 56-й автобус подъехал к остановке буквально через три минуты. Я и еще пара студентов вошли в пустой салон. Улыбчивый кондуктор поприветствовал нас и взял 33 рубля за проезд, — рассказывает Анастасия Якупова.
— Как вам изменение маршрута? — спрашиваю я. — Теперь такой крюк делаете...
— Да, не очень удобно стало, но всё ради вас. Мы пока еще привыкаем, — с укоризной отвечает кондуктор.
На соседнее место садится Александра — она третьекурсница-лингвистка, едет на пары в главный корпус. Саша рассказала, что раньше жила в других общежитиях и предпочла Новокольцовский из-за более комфортных условий.
— Да, добираться к первой паре не очень удобно, пришлось вставать в 06:20, зато комнаты классные, в них всё новое. Я уже пробовала в выходные доехать, без пробок на автобусе всего минут 40 и пешком от остановки 15 минут, — отметила студентка. — Я переехала ради движа и общения, поэтому меня всё устраивает.
На первой же остановке «Птицефабрика» все сидячие места заполняются пассажирами. Даже в понедельник утром в транспорт заходят мужики в подпитии, которые всю дорогу поют, громко разговаривают и источают перегар. Еще через пару остановок в автобусе кончаются и стоячие места. На нескольких участках Сибирского тракта встаем в пробки, но проезжаем их довольно быстро.
К остановке «Восточная» мы прибываем спустя час. Еще 20 минут неспешным шагом я иду к главному корпусу (если поторопиться — можно быстрее). В итоге мое время — 1 час 20 минут. Мне кажется, что у студентов должна быть серьезная мотивация к учебе, чтобы ежедневно тратить около трех часов на путь до университета и обратно.
Первое место: такси
— Как и ожидалось, я победитель в этом эксперименте. На такси до вуза добираться быстрее всего, — говорит Владислав Лоншаков. — Машина нашлась быстро, но девять минут было ожидание подачи. По навигатору поездка занимала 45 минут, мы ехали всего на минуту дольше. Постояли в пробках на Россельбане и перед развязкой у «Калины». Спустя 55 минут я был у входа в университет — единственный, кто не опоздал на пару.
Добираться на такси каждый день для студента будет роскошью: у меня поездка вышла в 450 рублей с учетом низкого спроса. Но если скинуться вчетвером, сумма вполне подъемная.
Ранее мы показывали, как выглядят общежития изнутри. Современным комнатам завидуют студенты из других общаг.