Екатеринбуржцы массово жалуются на взлет цен за услуги такси. Зачастую пассажирам приходится платить 800–1000 рублей, чтобы добраться до центра с окраин. Таксисты же считают такие цифры обоснованными.
В этом материале мы собрали мнения горожан, между которыми возник жаркий спор. Судя по результатам нашего опроса, 55% екатеринбуржцев встают на сторону таксистов, а 45% — считают цены просто космическими.
Начнем с аргументов тех, кто заступился за водителей такси.
— Вы видели, на сколько топливо подорожало? От этого и цены такие конские! — уверена Надежда. — Жаловаться на такси — это как жаловаться на ценник на красную икру.
— Включайте в стоимость не только комиссию от «Яндекса», но и от таксопарка (сейчас без него ездить запрещено), а также расходы на бензин, ну и, в конце концов время, на дорогу! 800 рублей за поездку в час пик — более чем нормальная цена, — считает Даша. — А если вам дорого, то вставайте раньше и выезжайте на работу заблаговременно. Мы всегда можем выбрать только два из трех: качество, время или деньги.
— Такси — это не общественный транспорт, а хотеть за 300 рублей с Академа до центра доехать — это бред, — пишет Дмитрий. — Любая поездка оттуда — это минимум час времени.
«А машины сейчас стоят как квартира в Академическом!»
— Сложно встать на чью-то сторону, — признается Павел. — Вроде и цены высокие, а с другой стороны — кто хочет работать за копейки?
— А что удивляться? Машины за 10 лет поднялись в цене раза в 4, купить и окупить машину — это основная статья расходов. А еще бензин, который тоже в 2–3 раза подорожал, вот вам и цены, — считает Максим.
А вот мнение их оппонентов.
— Люди, которые пишут, что такси не для всех и есть общественный транспорт: вы или больные, или на улицу давно не выходили. Транспорта нет, его меньше, чем до пандемии в три раза. Вечером после 20 не уехать! — пишет наша читательница.
— А почему водители считают обоснованными эти конские цены? Можно как-то в голове выключить счетчик и подумать. Цены реально бешеные, — говорит Ксения. — Он сам бы ездил на работу каждый день за такие деньги? Нет? Почему? Потому что дорого. И не на клиентов надо с наглым видом бочку гнать, а на парк и агрегатора. Забастовку надо устроить, чтоб процент понизили. А те, кто пишет «ездить на автобусе», — так кушать-то тогда нечего будет таксистам, если все на автобусы пересядут. Надо более логичный выход из ситуации искать.
«Если цены на такси подорожали, тогда поднимите зарплату рабочему классу!»
— Я часто езжу на такси, в том числе с детьми, вызываю детский тариф. Я бы рада платить нормально, но за что? В 90% водитель с грязной машиной, периодически втыкающий в телефон, — рассказала Алиса. — Делаешь замечание, мол, уберите, пожалуйста, телефон, так еще и огрызаются! Конечно, мне такое одолжение сделали, меня везут...
— Мрак с общественным транспортом! Трамваи и троллейбусы постоянно ломаются, ходят не по расписанию. Народ по утрам толпами на остановках стоит и не может влезть, чтобы уехать на работу! Вот и остается один вариант — такси. Так и они цены заламывают!
Напомним, 1 сентября в России вступил в действие новый закон о такси. В регионах появится реестр перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. К представителям отрасли выкатили целый список новых требований. Однако один из агрегаторов нашел лазейку, чтобы не допустить коллапса, и ввел дополнительный вид перевозок.
В первые же дни действия закона екатеринбуржцы заметили, как выросли цены на услуги такси.