С наступлением осени в Екатеринбурге резко подорожало такси. Чтобы утром по пробкам добраться до центра с окраин, порой приходится платить 800–1000 рублей. От таких расценок у пассажиров лезут глаза на лоб. Сами таксисты же считают, что такие цифры абсолютно обоснованны. На эту тему у горожан разгорелся очень жаркий спор. Публикуем мнение одной из пассажирок и ответ таксиста.
Инна, пассажирка:
— Я офигела от цен на такси из Академического с утра. Эконом за 800 рублей — это *** [капец]. А пару дней назад вообще было почти 1000. Такси не должно столько стоить!
К тому же сегодня выезды из района были пустые, без пробок — это весь чат обсуждал. До Уралмаша расстояние не меньше, а цены там ниже. Почему так?
Понятно, сами таксисты считают, что им не доплачивают (таксисты вообще никому ничего не должны!), а мы, пассажиры, считаем, что 800 рублей за 40 минут в раздолбанной скрипящей тачке — это жопа. Не думаю, что арендованная вонючая «Лада Гранта» ест так много бензина за это время.
Даже если вычесть расходы на топливо и комиссию агрегатора, получится больше 300 рублей чистой прибыли за 40 минут. Столько стоит час работы специалиста со средней зарплатой на Урале.
Олег, таксист:
— Давай посчитаем: 40 минут в пути плюс до тебя таксист едет еще минут 10. Почти за час он получает 762 рубля. Вычтем 22% комиссии агрегатора и таксопарка. А еще минус бензин и аренду машины. Итого остается около 300 рублей.
Почему таксист должен ориентироваться на среднюю зарплату? Я считаю, что это адекватная цена за поездку из удаленного района с совершенно непрогнозируемыми пробками: навигатор пишет, что время в пути составит 40 минут, а он часто врет, особенно утром.
Ну и не стоит забывать, что новая «Гранта» сейчас стоит около миллиона.
Что-то не нравится в работе такси? Сдай на права и езди сама! Ну, или ищи альтернативные варианты такси. Когда возникает монополист, то плохо и клиентам, и водителям.
Чью позицию поддерживаете вы?
Напомним, 1 сентября в России вступил в действие новый закон о такси. В регионах появится реестр перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. К представителям отрасли выкатили целый список новых требований. Однако один из агрегаторов нашел лазейку, чтобы не допустить коллапса, и ввел дополнительный вид перевозок.
В первые же дни действия закона екатеринбуржцы заметили, как выросли цены на услуги такси.