Мэрия Екатеринбурга наконец-то решилась запустить три дополнительных автобусных маршрута в микрорайон Новокольцовский, где находятся новые общежития УрФУ. Это № 65 («Железнодорожный вокзал» — «Аэропорт Кольцово» — «Станция Кольцово»), № 56 («Семь Ключей» — «Птицефабрика») и № 44 («Станция метро "Ботаническая"» — «Компрессорный»).
В распоряжении E1.RU оказалось видео из кабины автобуса, который проезжает пробный рейс через Новокольцовский (в сторону аэропорта и обратно). Транспорт тратит на проезд по новому участку примерно полчаса — это по свободной дороге и с пропуском некоторых остановок.
Решение транспортного комитета разделило горожан на два лагеря. Одни поддержали идею чиновников (ведь новому микрорайону, в том числе кампусу УрФУ, нужен транспорт), другие воспротивились ей. Главный аргумент последних заключается в том, что существующие, привычные маршруты станут намного длиннее — а значит, пассажирам придется закладывать гораздо больше времени на путь до работы, учебы и так далее.
Приведем некоторые доводы недовольных пассажиров:
— Это аппендицит для маршрута № 65 длиной в 30–40 минут!
— № 65 и 56 уже ездят, они и без того переполнены. А сейчас, чтобы тысячи студентов перевезти, ноги из окон торчать будут?
— А то, что те, кому туда не нужно [в Новокольцовский], будут за день тратить лишний час на дорогу, никто не подумал? Может, следовало отдельные маршруты запустить?
Как вы относитесь к решению запустить действующие автобусные маршруты в Новокольцовский?
Напомним, о транспортном обеспечении Новокольцовского заговорили в начале лета, когда стало известно, что студентов УрФУ переселят в новые общежития. Многие учащиеся выступили против грядущего переезда, объяснив это удаленностью территории и невозможностью нормально добираться до центра.
Первым в Новокольцовский был запущен автобус № 01, это произошло в августе. До этого дорога до кампуса была реальной проблемой — мы испытали это на себе.