Самых аварийных перевозчиков Екатеринбурга 13 сентября вызвали на ковер в городскую автоинспекцию. Водителям и их начальству влетело от полицейских за многочисленные ДТП и нарушения правил. Замруководителя надзорного отдела областного УГИБДД Александр Порубенко заявил: поскольку в городе растет число происшествий с общественным транспортом, полицейские подключат к делу многочисленные камеры.
— К сожалению, в городе нарушения [со стороны водителей автобусов] носят массовый характер. Будем проводить мониторинг систем видеонаблюдения и работать по самым грубым нарушениям: это встречная полоса, нарушение правил обгона и проезд на запрещающий сигнал. — объяснил Александр Порубенко. — Но с камер не всегда заметны детали — например, был ли включен поворотник. А вот проезд на красный видно прекрасно. Будем регистрировать нарушения, вызывать водителей к себе и составлять административные материалы.
Для статистики: с начала 2023 года в Екатеринбурге произошло уже 33 ДТП с участием рейсовых автобусов, 50 человек получили травмы. А за весь прошлый год было только 32 аварии. Цифры действительно напрягающие.
Во время встречи водителям показали видеоролики с нарушениями, снятые в разных частях города. К примеру — Сибирский тракт, где пазики и «Богданы», забитые пассажирами, ежедневно гоняют по встречке через сплошную разметку. Также показали кадры с перекрестка Ленина и Восточной, где автобусы годами поворачивают направо из крайнего левого ряда, через несколько полос, да еще и на красный свет.
Приглашенные водители внимательно смотрели на экран, но на вопрос, зачем они нарушают, только качали головами и бубнили что-то невнятное.
— Вы уже принимайте меры! — эмоционально сказал Александр Порубенко, обращаясь к руководителям транспортных фирм. — Если вы знаете, что тот или иной водитель постоянно нарушает, то лишайте его премии. Снимайте его с линии, переводите на какой-то другой вид работ.
На встрече затронули и проблему постоянных гонок, которые водители маршруток устраивают по городу в борьбе за пассажиров. Правда, эту конкуренцию деликатно назвали не хамством, а скорее стремлением соблюдать график. И вот почему.
— У нас есть контракты с администрацией, есть расписание, — объяснил руководитель предприятия «Уралтрансгрупп» Александр Мохов (обслуживает маршруты № 06, 014, 56, 73, 082, 083). — Но меняется дорожная инфраструктура, появляются дополнительные «лежачие полицейские», светофорные объекты. И водителям приходится подстраиваться под эту ситуацию. Я ни в коем случае не защищаю водителей, которые нарушают правила. Но такая проблема (с замедлением автобусов на линии. — Прим. ред.) есть. Будем разбираться, как ее решить.
Александр Порубенко поддержал выступление директора «Уралтрансгрупп» и подтвердил, что транспортникам действительно очень тяжело соблюдать графики в условиях постоянно усугубляющегося уличного трафика. По поводу этой проблемы в мэрии Екатеринбурга должно состояться отдельное совещание.
Напомним, в августе и сентябре 2023 года в Екатеринбурге произошло сразу несколько тяжелых аварий с участием маршрутных автобусов. Так, 1 августа в Академическом столкнулись автобусы № 014 и 070, итог — четверо пострадавших. А 2 сентября ПАЗ 082-го маршрута врезался в столб, тогда травмы получили одиннадцать человек.