Дороги и транспорт инфографика Докатались. Сравниваем прорывную стройку в метро Москвы с Екатеринбургом

Докатались. Сравниваем прорывную стройку в метро Москвы с Екатеринбургом

Изучаем, сколько станций открыли в двух мегаполисах за 10 лет

За десять лет в столице появилось больше 70 новых станций метро. А в Екатеринбурге — ноль

За последние годы в строительстве Московского метрополитена произошел прорыв. Только в этом году в российской столице открывают 14 станций, пять из них — в подарок ко Дню города.

Продление метро — голубая мечта екатеринбуржцев. И пока Сергей Собянин ездит открывать новые линии, мэр Алексей Орлов дал уральцам надежду на появление еще хотя бы одной станции на Уралмаше.

E1.RU сравнил, как изменилась подземка двух мегаполисов за десять лет. Показываем достижения в строительстве в двух картинках.

Последнюю станцию метро в Екатеринбурге, «Чкаловскую», открыли 11 лет назад — в 2012 году

6 сентября в Москве открыли станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково», продлив Солнцевскую линию почти на пять километров. 8 сентября в столице откроют еще три станции Люблинско-Дмитровской линии (она удлинилась на 5,8 км). Станции открывают ко Дню города, который пройдет в ближайшие выходные.

Екатеринбург совсем недавно тоже праздновал, и не просто день рождения, а 300-летний юбилей. Но среди подарков не было припасено ни одной новой станции.

Станции метро не стали подарком к юбилею Екатеринбурга

Однако и московское метро не сразу строилось. На столь масштабные проекты требуются годы, и за последнее десятилетие в столице открылась 71 станция. Для сравнения: в Екатеринбурге — ноль.

Но не стоит отчаиваться. Мэр обещал, что в Екатеринбурге в ближайшие годы может появиться еще одна станция на Уралмаше (это случится, если застройщики решат вложиться). Тем временем в Москве в ближайшие три года откроют еще 43.

Напомним, вторую ветку метрополитена в Екатеринбурге проектировали более пяти лет, но осенью 2021 года мэрия отказалась от ее строительства. Главный барьер — высокая стоимость, в том числе проектно-изыскательских работ. Само строительство линии, по разным оценкам, обойдется в 90–110 миллиардов рублей, и это абсолютно неподъемная сумма для муниципального бюджета.

Но в целом чиновники всё же планируют, что когда-нибудь в метро Екатеринбурга будет вторая (и даже третья) линия.

Горожане этого очень ждут. Последняя станция, «Ботаническая», была открыта в 2011 году. Этой весной екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку, но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен».

Прочитайте также интересные факты обо всех станциях екатеринбургского метрополитена.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
316
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Деми Мур неидеальна? Да вы издеваетесь!» Почему хайповый фильм «Субстанция» — это оскорбление для всех женщин
Анна Макушина
Журналист
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная екатеринбурженка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Рекомендуем
Знакомства
Объявления