В России начал действовать новый закон о такси, который вводит для водителей множество новых ограничений. Агрегаторы нашли лазейку, чтобы не допустить коллапса: один из них уже ввел новую услугу — «аренду автомобиля с экипажем». Такая услуга не квалифицируется как такси.
Однако и закону, и лазейке в нём рады не все. Одни горожане жалуются на взлет цен. Другие готовы платить, лишь бы стало безопаснее. У самих шоферов тоже разные мнения.
Собрали их высказывания в один текст.
— Коротко о ценах. Раньше ну рублей 800 стоило, так как окраина. Но сейчас просто мрак. Такси для меня в совокупности теперь будет стоить столько же, сколько содержание своего авто. Если не дороже. А на своем всё же покомфортнее, так что выбор очевиден, — поделилась Алена.
— Утром 30 минут в приложении, не было ни одной машины. Ценник с Юго-Запада до Парка Маяковского — 500 рублей и выше, — поделилась возмущением Вера Боровикова.
— Вся ответственность за поездку, видимо, теперь будет на пассажирах. Сами же выбирают тариф, — убеждена Наталья Шкитина.
— Насколько я вижу, люди платить не готовы. Никогда. Даже за то, что сейчас есть. А если всё в законе начнет работать, то любая поездка будет от тысячи рублей. То, что я куплю для такси дорогущую страховку, никакой безопасности вам не гарантирует. Просто начнется резкий дефицит таксистов, а оставшиеся будут с дикими ценами и ожиданием по сорок минут. Никто не будет делать страховку за бешеные бабки, машину свою личную обклеивать и так далее.
«Все "подработки выходного дня" уйдут, машин меньше — цены больше. Или пешочком, как в старые добрые»
Однако есть у нового закона и сторонники. Они уверены, что поездки правда станут безопаснее, а повышение цен считают справедливым.
— Как бы то ни было, а пассажиров защищать надо. В такси должны принимать на работу адекватных, проверенных... А то неизвестно, чем поездка закончится, особенно вечером. Я думаю, люди готовы платить за комфорт и уверенность, — уверена Наталья.
— Да просто цены возвращаются к тем цифрам, какие и должны быть. Агрегаторы в свое время акциями наплодили «марамоев», которые втроем за 130 рублей с Химмаша на «Веер» ездили. И на трамвае им дороже было бы.
«Все постепенно привыкли ездить за копейки, а тут вот оно что, оказывается. Не для всех такси. Для всех — общественный транспорт»
— Работаю в такси давно, особо изменений не ощутил. Если повышение цен и существует, ощущается это как просто высокий спрос, — сообщил Александр Харитонов.
— Лазейка в законе — не совсем хорошо. Ответственность за пассажиров на ком будет? — задается вопросом Антон Лебедев.
А вы готовы платить за такси больше?
В «Яндекс Go» ранее дали свой комментарий по ситуации.
— Тарифы сервиса с 1 сентября не меняются. Однако стоит учитывать, что финальная цена зависит от множества факторов, в том числе количества свободных машин и количества заказов такси. В прошлом году 1 сентября поездок на такси было больше, чем в последний день лета — на 10–20%, — рассказали в пресс-службе компании.
Ранее мы рассказывали, чем обернется новый закон о такси, и делали разбор его самых абсурдных пунктов. Пока же эксперты прогнозируют резкий рост цен на перевозки.