Развязка, которую власти Екатеринбурга планируют построить на пересечении Объездной дороги и улицы Начдива Онуфриева с улицей Амундсена, займет площадь в 14,2 гектара. При этом специалисты отметили, что условия строительства будут очень стесненными.
Выделенная под развязку территория расположена в юго-западной части города, в границах сразу двух районов: Академического и Ленинского. С северо-востока участок ограничен многоэтажной жилой застройкой и объектами транспортной инфраструктуры (гаражами), а также Юго-Западным лесопарком. С юго-запада впритык находятся сады, гаражи, автосалон, автозаправка и опять же — земли охраняемой природной территории.
Несмотря на очень компактные границы, разработчикам удалось втиснуть сложную развязку в разных уровнях, ведь главная задача будущего путепровода — снизить нагрузку на перекресток, который теперь носит неофициальное звание главной пробки города (после «Калины», разумеется).
На схеме ниже мы отметили выезды, которые будут обустроены на новой развязке. Главным удобством станет эстакада, которая разведет потоки по Объездной и Амундсена и избавит водителей от жутких пробок (напомним, автовладельцы так устали от заторов, что уже начали писать петиции).
Что даст горожанам новая развязка?
Эстакада позволит жителям Академического района беспрепятственно и быстро добираться до центра города, даже в часы пик;
двухполосная эстакада пройдет над Объездной. Под путепроводом проложат два дублера, которые позволят машинам разворачиваться. Таким образом, Объездная дорога станет четырехполосной, а вместе с улицей Начдива Онуфриева проезжие части смогут вместить до шести потоков (по три в каждую сторону);
развязка будет иметь форму неполного клеверного листа. Ее протяженность составит около полукилометра, и еще столько же — длина боковых дублеров срединного кольца;
ширина тротуаров составит от 3 до 4,5 метра;
ширина велосипедных дорожек — от 2,5 до 3 метров.
К сожалению, пока неясны сроки реализации проекта и затраты на него. В мэрии назвали данный вопрос преждевременным, поскольку проект должен пройти стадию общественных обсуждений. По данным источника E1.RU в транспортной сфере, затраты на новую развязку составят не менее 2,7 миллиарда рублей. Средства будут собирать сразу из трех бюджетов: федерального, регионального и городского. Если всё пойдет по плану, строительство завершат к 2026 году.
О большой развязке на Амундсена — Объездной впервые заговорили в 2013 году. В преддверии ЧМ-2018 планировалось построить развязки на улицах Московской, Щорса и Амундсена. На последнюю у города денег не хватило, хотя проект, выполненный за счет мэрии, уже имелся.