Екатеринбург уже несколько дней заливает дождями. Накануне в час пик пробки достигли 10 баллов. Дожди, безусловно, осложняют движение, затрудняя видимость и затапливая дороги. Но еще одна проблема в такую погоду — отключения светофоров. Как только световое оборудование выходит из строя, начинаются настоящие транспортные коллапсы.
Мы спросили у специалистов ЦОДа (городской центр организации движения), почему светофоры мегаполиса настолько чувствительны к непогоде. Там назвали несколько основных факторов:
повреждения кабельных трасс;
повреждения шкафов автоматики, нарушение их влагоустойчивости (из-за вандализма или дорожно-транспортных происшествий);
отключение внешнего электропитания;
повреждения самих светофоров, нарушение их влагоустойчивости.
В ЦОДе также отметили, что массовых отключений светофоров во влажную погоду всё же не наблюдается. Максимум по городу во время проливных дождей отключаются около 20 светофоров (из 700).
— Для аварийного ремонта работает дежурная бригада. Среднее время восстановления объекта — пять часов. По ГОСТу необходимо выполнить восстановление за 24 часа. При отключении светофора информация сразу же передается в ГИБДД для принятия решения о необходимости ручного регулирования. На всех перекрестках установлены знаки, которыми необходимо руководствоваться при неработающем светофоре, — подчеркнули в ЦОДе.
Ситуацию со светофорами также прокомментировали в ГИБДД по Свердловской области:
— При оформлении ДТП сотрудники Госавтоинспекции составляют административные материалы в отношении виновных лиц, в случае повреждения ими технических средств организации дорожного движения. В свою очередь, собственник данных технических средств организации дорожного движения имеет право взыскать с виновного водителя причиненный ущерб в гражданско-правовом порядке, — отметили в автоинспекции.
Иногда при поломке светофоров на помощь водителям приходят обычные прохожие. К примеру летом один из горожан регулировал движение на Токарей.