На аварийном Режевском тракте продолжают обустраивать обгонные полосы, которые должны сделать эту дорогу безопаснее. Капитальный ремонт ведется на отрезке протяженностью больше 12 километров. Режевской тракт — очень загруженный. Он связывает Екатеринбург с северо-востоком региона.
Всего строится два обгонных участка. Первый участок — на отрезке от 38,9 до 46,4 километра — расположен в районе поселков Ключевского и Лосиного. Его протяженность — 7,5 километра. Там подрядная организация ООО «Березовскдорстрой» уже завершила расширение дорожного полотна с досыпкой скального грунта. Рабочие также уложили слой асфальтобетона. Осталось уложить верхний слой покрытия, установить барьерное ограждение, дорожные знаки и нанести дорожную разметку.
— Помимо автомобилистов, дополнительные удобства получат и пассажиры автобусов. Среди них — многочисленные дачники из близлежащих коллективных садов. Так, на 41-м километре будет построено две новых остановки с освещением. Для них уже обустроены площадки. На подходе к остановкам строители оборудуют тротуары, бордюрный камень на этих участках уже выложен. Кроме того, освещение появится и на существующих остановках у поселков Лосиного и Ключевского, — сообщили в Департаменте информполитики Свердловской области.
Ремонт первого участка дороги идет в соответствии с графиком. Основные работы завершат к декабрю 2023 года. Второй участок — с 33-го по 37-й километр — будет введен в эксплуатацию в 2024 году.
— Ремонтируемые участки крайне загружены — интенсивность движения составляет более 8 тысяч автомобилей в сутки. К сожалению, здесь часто происходят ДТП. После завершения работ автомобилисты смогут совершать обгон, не выезжая на встречную полосу. Будет ликвидирован очаг аварийности, движение станет безопаснее и удобнее, — отметил первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области — главный инженер Владимир Оглоблин.
Одновременно на Режевском тракте проводят реконструкцию моста на 61-м километре автодороги. Фактически рядом со старым построено новое сооружение. Это позволяет вести работы без перекрытия движения. Общая протяженность нового путепровода — 1,3 километра, а его высота достигает 12 метров. На возведение насыпи потребовалось 400 тысяч тонн скального грунта.
— Путепровод на 61-м километре — один из ключевых объектов. Старый мост имеет ограничения по нагрузке и давно нуждается в замене. Обновленное сооружение повысит пропускную способность всей трассы. С этой же целью на Режевском тракте строится новый путепровод на 127-м километре, который ликвидирует существующие заторы перед железнодорожным переездом, — объяснил замначальника управления автомобильных автодорог Свердловской области Александр Окунский.
Все работы проводятся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Напомним, что в 2022 году на аварийных участках Режевского тракта устанавливали тросовые ограждения, чтобы сделать невозможными опасные обгоны. Водителям такая идея не понравилась. Многие из них посчитали, что тросы не повышают безопасность, а наоборот, провоцируют ДТП.
В декабре 2022 года на трассе Екатеринбург — Реж — Алапаевск заработал первый в Свердловской области мобильный комплекс Cordon.Pro. О том, что он представляет собой, читайте по этой ссылке.