
В Екатеринбурге трамвайная ветка пробивается в Академический район, несмотря на все препятствия. Одно из них — ржавый трубопровод над улицей Серафимы Дерябиной — оригинально подвинули с маршрута. Конструкция мешала укладке рельсов, а теперь мешает водителям, ведь сдвинутая с трамвайных путей опора оттяпала целую полосу автомобильной дороги в центр.
Про конструкцию, которую местные прозвали ржавой «триумфальной аркой», мы уже рассказывали год назад. Ее возвели летом 2022 года напротив бюро судебно-медицинской экспертизы (рядом с перекрестком Дерябиной — Бардина). Одна из опор трубопровода встала на пути будущего трамвая в Академ. Тогда в мэрии объясняли, что это ненадолго:
— Это временная конструкция для обеспечения подачи тепла на время переустройства на дороге. После завершения всех работ, в октябре, ее демонтируют, — объяснили в администрации города в сентябре прошлого года.

Но прошлой осенью ржавую конструкцию так и не убрали, а в мае этого года строители трамвайной ветки вплотную приблизились к ней и стали укладывать рельсы до опоры и за ней. Трубопровод не давал закончить работы.
Устав ждать, пока коммунальщики разберутся со своими трубами, строители придумали способ продолжить работы на участке — мешающую опору просто сместили с середины дороги. Теперь она размещается на крайней левой полосе трехполосной дороги из Академического в центр, а вокруг нее — стена из пластиковых ограждений.


В ноу-хау определенно есть свои плюсы — строительство трамвайной ветки на участке зашевелилось. Рельсы уже залили бетоном. Но у водителей возникли вопросы — неужели арку передумали демонтировать? Да, пробок в месте вынужденного сужения дороги летом не бывает, но впереди 1 сентября, а там любая помеха на пути — критичная потеря времени.
В мэрии заверили, что дорогу всё же планируют вскоре освободить:
— До 1 сентября Екатеринбургская тепловая компания должна демонтировать трубу, — ответили E1.RU в городской администрации.
Впрочем, точный срок работ пока не называют, так что водители гадают, кто уедет раньше: трамвай из Академического или ржавая арка с Серафимы Дерябиной. А вы на чьей стороне?


Перенос сроков работ в строительстве ветки в Академ — дело уже привычное. Сам трамвай сначала хотели пустить к юбилею города, затем — к ноябрю 2023 года, а потом и вовсе заговорили о весне 2024-го. Впрочем, трамваев для этой ветки всё равно пока нет.
7 августа строители открыли движение по кольцу на Серафимы Дерябиной в сторону Академического. Теперь водители наконец-то могут проезжать его насквозь. Изначально работы здесь планировали закончить 15 июля.
Недавно мэрия Екатеринбурга заявила о намерении сделать ветку в Академ в два раза длиннее. Мы показывали схему, как она будет выглядеть.
Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.