По Екатеринбургу продолжают гонять бесстрашные самокатчики. Одного из таких сняли невозмутимо едущим по встречке. К счастью, обошлось без аварии. Это и другие видео с уральских дорог за последние две недели комментирует автоэксперт Дмитрий Ларионов.
Невозмутимый самокатчик
Читатель E1.RU снял на видео, как вечером на перекрестке Московская — Челюскинцев парень на самокате спокойно едет по встречке. Кажется, о своей безопасности он совсем не думает.
— Смелый парень проехал на электросамокате и чуть не сбил бордюр, — рассказал очевидец.
— Постоянно вижу, как самокатчики ездят как хотят, в том числе по проезжей части. На видеозаписи — еще не самый опасный эпизод: мне доводилось видеть таких наездников даже на Егоршинском подходе посреди обособленной проезжей части встречного направления в месте, где дорога поворачивает, в темное время суток. К счастью, не на моей стороне, поэтому даже на регистратор не попали.
Таким людям никакие запреты не указ, никакая опасность не страшна. И потому бесполезно менять ПДД в расчете на то, что таких людей станет меньше. Видимо, они ждут, когда жизнь накажет их персонально. Возможно, только это и поможет, как знать. Естественный отбор — неотъемлемый механизм эволюции.
Уснул за рулем
Страшная авария произошла в Первоуральске — Honda и Mazda столкнулись лоб в лоб. По данным ГИБДД, причиной ДТП стало то, что водитель Honda уснул за рулем. Погибли два его пассажира — 31-летняя родственница и 9-летняя дочь. Еще девять человек, среди которых пятеро детей, пострадали в этой аварии.
— Судя фотографиям с места ДТП, автомобиль Honda (синий) двигался по встречной полосе. А судя по видеозаписям, он к тому моменту двигался уже достаточно долго, возможно, несколько секунд: непосредственно перед столкновением водитель встречного черного кроссовера вынужденно съехал на обочину, чтобы избежать ДТП. К сожалению, ехавший за кроссовером автомобиль (Mazda MPV) был с правым рулем, и его водитель не имел такой же хорошей видимости встречки, какая была у водителя кроссовера, и не успел так же оперативно отреагировать на внезапное препятствие.
Тем не менее похоже, что правая посадка обоих водителей — участников ДТП — всё же сыграла им на руку: оба выжили именно благодаря тому, что удар с небольшим перекрытием пришелся на сторону, противоположную от водительской. К сожалению, в Honda (автомобиле виновника) два человека погибли, и обстоятельства гибели дают повод считать, что они ехали непристегнутыми. Если это так, то с правосознанием у водителя Honda всё совсем плохо: пассажиры у него не были пристегнуты, от дороги он отвлекся... И совершенно точно всё это повлияет на итоговый приговор в суде.
Внедорожник влетел в трактор
Вечером 31 июля под Екатеринбургом водитель Toyota RAV4 врезался в трактор. ДТП произошло на Пермском тракте, рядом с въездом в Екатеринбург. По данным ГИБДД, владелец внедорожника попал в больницу с переломом таза и ребер.
— К сожалению, видеозапись не позволяет увидеть расположение транспортных средств в пределах полос и оценить, мог ли водитель внедорожника отвлечься от дороги, выполнял ли кто-нибудь из водителей маневр. Иными словами, основная причина ДТП осталась в буквальном смысле за кадром. Но такой видеозаписи достаточно для утверждения, что видимость в направлении движения была отличная и ничто не закрывало для водителя внедорожника видимость препятствия. Вполне вероятно, что именно он является единственным виновником.
KIA сбила ребенка
Еще одна жуткая авария произошла в Тавде — водитель KIA Rio сбил четырехлетнюю девочку. Малышка пошла собирать яблоки в 70 метрах от дома, а возвращаясь, побежала через дорогу в неположенном месте. После аварии она сама встала на ноги и пошла, держась за голову.
Девочка чудом осталась цела, она получила только ссадины, после осмотра врачей ее отпустили домой. Водитель также не пострадал. Ему 28 лет, в момент аварии он был трезв и пристегнут, за последний год не нарушал ПДД.
— Данная видеозапись при покадровом просмотре способна удивить: девочка дважды чудом избежала серьезного удара головой — и в момент контакта с машиной, и в момент падения, и это притом, что падала почти вниз головой! Определенно, здесь сыграли роль и маневр автомобиля, и тот факт, что девочка именно бежала: в момент удара она находилась выше и не было опорной ноги. У нее были все шансы остаться тяжелым инвалидом или погибнуть, но она отделалась лишь ссадинами. О таких случаях говорят — «запишите эту дату, теперь это ваш второй день рождения».
Конечно, в данном случае имеется нарушение со стороны родителей: ребенок в таком возрасте не способен адекватно оценивать опасность, и его нельзя оставлять предоставленным самому себе, и особенно — в местах, где могут появляться транспортные средства и иные источники опасности.
Однако я отмечу и неочевидное нарушение водителя автомобиля. Он точно видел ребенка вблизи проезжей части достаточно заранее, но не счел нужным притормозить: по грубой прикидке, в момент начала движения девочки он ехал со скоростью около 60 км/ч. В то время как пункт 10.1 ПДД обязывает водителя «при возникновении опасности для движения <...> принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки».
Дело в том, что сам факт нахождения ребенка близко к проезжей части представляет опасность для движения, потому что дети совершенно непредсказуемы, в отличие от взрослых. К сожалению, не все водители это понимают. А ведь в судебной практике уже достаточно много таких решений, и неплохо бы каждому водителю принять этот факт и учитывать в повседневной жизни.
Погиб байкер
В Новоуральске погиб 32-летний Максим Щёголев. Он ехал на мотоцикле в гараж, когда на практически пустой проезжей части ему не уступил дорогу водитель «Гранты». Максим умер на месте. В последний путь его проводила мотоколонна.
— Новоуральск — закрытый город, и в открытых источниках нет уличных панорам, позволяющих «осмотреться», чтобы дополнить информацию для замеров и расчетов. Но на видеозаписи всё же хорошо заметна дорожная инфраструктура, которая также видна и на спутниковых снимках. И с такими данными, как оказалось, вполне возможно рассчитать скорость мотоцикла. В результате два разных способа выдали одни и те же цифры — в районе 80–85 км/ч.
Другие выводы по таким данным сделать сложно, и я не стану утверждать, может ли состоять такое превышение в причинно-следственной связи с ДТП. С учетом того, что у водителя мотоцикла было чуть больше секунды на торможение, — вполне вероятно, что и нет. Но с разрешенной скоростью 60 км/ч он вполне мог остаться жив. Увы, мы этого никогда не узнаем.
Дрифтеры на ЖБИ
Жители ЖБИ жалуются на дрифтеров, которые гоняют по кольцу под Малышевским мостом.
— Этот «мамкин дрифтер» каждый день устраивает заезды с 23:30 до полпервого ночи. Визг покрышек раздается на всю округу, уснуть невозможно, — возмущается читательница.
— Выкурить нарушителей с данного места на самом деле вполне возможно, и даже без постоянных рейдов ГИБДД. Там ведь уже давно работает комплекс автофиксации нарушения требований сигналов светофора. Можно нанести отрезки сплошной разметки перед стоп-линией и «научить» камеру фиксировать их пересечение. Водители и без этого нормально собираются в три ряда, а дрифтерам будет очень сложно соблюсти такое требование.
Сжег машину за парковку на тротуаре
И еще одно видео с ЖБИ — на улице Новгородцевой мужчина поджег «Ладу-Весту». Когда его поймала полиция, преступник объяснил мотив поступка: ему не понравилось, что машина припаркована на тротуаре.
— Он решил проучить нерадивого автолюбителя. Вечером поджигатель облил «Ладу» горючей жидкостью и бросил спичку. При этом он попросил своего друга снять весь процесс на телефон. Как сообщил опрошенный позже приятель подозреваемого, он думал, что снимает какой-то пранк, — пояснили в полиции.
Теперь 36-летнему уральцу, уже не раз судимому за незаконный оборот наркотиков, грозит новый срок.
— Умышленный поджог с причинением значительного ущерба — серьезное преступление, и виновность поджигателя вполне очевидна. Но я бы предложил задать автовладельцу вопрос спустя несколько лет: «Вы продолжаете ставить машину на тротуар?»
Обзор дорожного видео прошлой недели смотрите здесь.