В Екатеринбурге на улице Мельникова, 27 водители грузовиков постоянно катаются по тротуарам и паркуются на них, чтобы выгрузить товары в магазины на первом этаже. Это возмутило одного из местных жителей — олимпийского чемпиона по боксу Егора Мехонцева. Он снял на видео действия водителей и отругал их за езду и парковку по тротуарам.
— Охрана не ругается, а я здесь живу! Вы нарушаете ПДД. Это тротуар. Ты говоришь, что это зона выгрузки, но какая это зона выгрузки?! — возмутился Егор Мехонцев.
— Пусть штраф выносят! — ответил водитель.
Сами автомобилисты считают, что правила дорожного движения разрешают им так действовать. Автоэксперт Дмитрий Ларионов объяснил, на чьей стороне правда. Оказалось, что боксер не зря указывал водителям на ошибку.
— Согласно пункту 9.9 ПДД, допускается подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к точкам, расположенным в непосредственной близости от тротуара, при отсутствии других возможностей подъезда. Но, к сожалению, очень многие люди читают этот пункт так, как хотят. Правила допускают подъезд, то есть водитель может подъехать к торговой точке, это ему разрешено. Но тротуар не может быть местом разгрузки, оно должно быть специально оборудовано, и просто стоять на нем запрещено, — отметил Ларионов.
То есть в тот момент, когда водитель грузовика (или другого автомобиля) останавливается на тротуаре, он нарушает ПДД, потому что на тротуаре стоянка запрещена. Никаких исключений нет. Двигаться к оборудованному месту разгрузки можно, а стоять на тротуаре — нет.
— Но, к сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда внимательны к этому нарушению, массовое заблуждение повально поразило умы. Очень тяжело бывает довести дело хотя бы до штрафа, чтобы нарушение оформили, — пояснил Дмитрий Ларионов.
Также автоэксперт добавил, что такое разночтение правил дорожного движения провоцирует огромные проблемы и в коммунальной сфере. Тротуар вообще не предназначен для того, чтобы по нему ездили автомобили. С течением времени плитка из-за этого продавится, а магазины, к которым ежедневно подвозили товар, наверняка откажутся ее чинить, потому что нанесенный ущерб будет сложно доказать. Соответственно, восстановление тротуара ляжет на плечи жильцов — это их общая долевая собственность.
— Единственный нормальный способ бороться — установить физические ограждения. Владельцы магазинов взвоют, но на момент открытия они должны были задуматься и организовать пути подъезда. Где будут разгружаться машины, подвозящие грузы, — это их проблемы, — добавил эксперт.
ПДД РФ, пункт 9.9: «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения».
Редакция E1.RU направила видео в ГИБДД Екатеринбурга. Инспекторы сообщили, что проведут проверку.
Ранее мы рассказывали, как в Екатеринбурге водители массово получали штрафы из-за новой схемы движения на перекрестке. Посмотрите также всю карту перекрытий дорог, которые будут действовать в городе.