С 1 августа в Екатеринбурге изменились трамвайные и троллейбусные маршруты (мы подробно рассказывали о нововведениях). Всё новое горожане, естественно, принимают настороженно и не понимают смысла. В мэрии же утверждают, что продумали все изменения и, если люди к ним привыкнут, всем станет лучше.
— Нововведения стали результатом анализа статистики пассажиропотоков за последние годы. Наименее популярные и дублирующие маршруты были упразднены, а освободившиеся люди и машины — переброшены на более востребованные у горожан направления, — говорят в мэрии.
Специалисты комитета по транспорту также привели конкретные примеры:
Маршрут № 8 «Машиностроителей — 40 лет ВЛКСМ» был объединен с № 22 «Машиностроителей — УрФУ», потому что на большой части пути они повторяли маршруты друг друга. После объединения интервал между прибытиями вагонов сократится с 12–16 до 7–9 минут.
Маршрут № 16 «Эльмаш — Шарташ» и вовсе отменили. В комитете по транспорту это объяснили тем, что 16-й дублировали сразу несколько других маршрутов. Вагоны, которые раньше ездили под 16-м номером, перенаправят на трамвай 5-го маршрута.
Маршрут № 5 «Площадь Первой Пятилетки — 40 лет ВЛКСМ» стал ходить до станции «Шарташ» вместо «40 лет ВЛКСМ». Это продление должно компенсировать отмену 16-го трамвая. Зато на линии стало работать 10 трамваев вместо 5, так что время ожидания снизилось до 7–8 минут.
Маршрут № 9 «Керамическая — ЦПКиО» тоже отменили. Причина — непопулярность маршрута. Им стало пользоваться гораздо меньше пассажиров после того, как открылись станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая». Освободившиеся трамваи перенаправят на маршрут № 9 «Ботаническая — Керамическая».
Маршрут № 14 «Керамическая — Эльмаш» объединили с трамваем № 25 «Керамическая — Фрезеровщиков». Тут всё дело тоже в дублировании, единственным отличием маршрутов была конечная станция, поэтому теперь составы будут ездить до остановки «Фрезеровщиков». Ходить вагоны будут под 14-м маршрутом с интервалом в 11 минут (раньше было 22 минуты).
Маршрут № 33 «Дворец спорта — ЦПКиО» тоже отменили. Его вводили на время реконструкции улицы Московской, а когда она закончилась, маршрут стал неактуальным. Все вагоны перейдут на 12-й маршрут.
Маршрут № 17 «Машиностроителей — Эльмаш» объединили с № 24 «7 Ключей — площадь Первой Пятилетки», чтобы жителям микрорайона 7 Ключей было проще добираться. Конечными станциями станут «7 Ключей» и «Эльмаш».
Маршрут № 12 «7 ключей — ВИЗ» тоже отменили. Вагоны пускали на время реконструкции Макаровского моста по улице Челюскинцев, и теперь он больше не нужен. Все трамваи перейдут на 13-й маршрут.
Помимо трамвайных маршрутов изменились и троллейбусные. Для этого было две причины. Первая — появление машин с автономным ходом. Поэтому несколько маршрутов продлили:
Маршрут № 4 «Станция "Динамо" — Сулимова» продлили до остановок «ГКБ № 7» и «Авангард», а также дали маршруту новый номер — 34-й.
Маршрут № 14 «Академгородок — Декабристов» был продлен до Академического района и ЦПКиО имени Маяковского, теперь ходит под № 28.
Изменения в других троллейбусных маршрутах ввели, чтобы сократить время ожидания на остановках.
Маршрут № 5 «Коммунистическая — ЦПКиО» отменили, потому что он полностью дублировался другими маршрутами общественного транспорта. Все троллейбусы перенаправили на 34-й маршрут.
Маршрут № 11 «Онуфриева — "Маринс Парк Отель"» сменил конечную остановку с «Маринс Парк Отеля» на «Ж/д вокзал». Так пассажирам будет проще добираться до вокзала и не придется ходить по подземному переходу. Линия теперь носит 27-й маршрут.
Маршрут № 9 «Самолетная — ж/д вокзал» сократили до остановки «Декабристов». Объясняют это тем, что далее маршрут повторяли 27-й и 31-й троллейбусы. Из-за сокращения маршрута троллейбусы будут ходить регулярнее, а освободившиеся машины отправят на линию № 28. Маршрут № 9 стал носить номер 39.
Также городские власти запустили телеграм-бот, который должен помочь сориентироваться в новых маршрутах. Об изменении городских маршрутов читайте в нашем обзоре. Ранее в Академический начали ходить троллейбусы с автономным ходом. Наша коллега протестировала, удобно ли это.
Все важные новости о дорогах и транспорте мы собираем здесь.