Дороги и транспорт Строительство «путинского» автобана обзор «Обочина становится третьей полосой»: водители — о мучениях в пробках на Пермском тракте

«Обочина становится третьей полосой»: водители — о мучениях в пробках на Пермском тракте

Дорожники рассказали, как разгружают трассу в условиях масштабных ремонтов

Этим летом водители изнывают в огромных пробках на Пермском тракте | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUЭтим летом водители изнывают в огромных пробках на Пермском тракте | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Этим летом водители изнывают в огромных пробках на Пермском тракте
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU

В 2023 году на Урале трудно найти более пробочную дорогу, чем Пермский тракт. Ежедневно водители простаивают там в огромных заторах. Тяжелее всего приходится в выходные, когда многие жители Екатеринбурга уезжают за город, а потом возвращаются обратно.

— Иногда по работе езжу из Первоуральска в Ревду. Раньше дорога занимала около получаса, сейчас требуется 1 час и 20 минут, — пишет екатеринбурженка Полина. — Также от «Меги» (на выезде из Екатеринбурга. — Прим. ред.) до Первоуральска раньше можно было добраться за 30–40 минут, сейчас по 2 часа едем. Уже не выдерживают междугородние автобусы, двигаются по обочине. Обочина становится третьей полосой.

Огромная пробка на Пермском тракте в сторону Ревды
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU

Еще один водитель также упомянул, что недавно простоял в Пермском тракте в пробке длиной 10–15 километров.

— Это было недалеко от Ревды, где мост через реку Чусовая. На том участке регулярно образуются пробки, — рассказал автовладелец по имени Андрей. — Лично простоял более полутора часов в таком заторе в воскресенье, 23 июля. Ущерб от заторов исчисляется десятками и сотнями тысяч рублей каждый день: как на потраченное зря топливо и амортизацию двигателей автомобилей, так и на ненужные выбросы в атмосферу, задержки с доставкой грузов (там очень много фур и грузовиков), нарушение логистики!

Мучения ради расширения

Проблема с пробками резко обострилась после того, как «Уралуправтодор» начал масштабный капремонт Пермского тракта. Совсем скоро почти вся дорога должна стать четырехполосной с разделением встречных потоков бетонным барьерным ограждением. Это необходимо для того, чтобы трасса смогла принять дополнительный трафик, который придет со скоростного автобана М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. Он примкнет к Пермскому тракту в районе Ачита.

Общая протяженность расширенных участков Пермского тракта составит около 113 километров (из 165 км). Более просторная дорога позволит не только увеличить пропускную способность, но и станет безопаснее: на трассах с разделительными барьерами намного реже происходят лобовые столкновения.

К 2024 году почти весь Пермский тракт будет выглядеть так: четыре полосы плюс бетонный разделительный барьер | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUК 2024 году почти весь Пермский тракт будет выглядеть так: четыре полосы плюс бетонный разделительный барьер | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
К 2024 году почти весь Пермский тракт будет выглядеть так: четыре полосы плюс бетонный разделительный барьер
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU

Расширение Пермского тракта автоматически потребовало реконструкции мостов и развязок. Их также понадобилось делать крепче и шире, чтобы не образовывалось «бутылочных горлышек». Под реконструкцию одновременно попало 14 дорожных объектов. Шесть из них с опережением сроков сдадут уже в текущем году. Например, возле упомянутой выше Ревды начали строить новую развязку (316-й километр автодороги).

— Возле Ревды пересмотрели обычную схему организации движения, запустили транспорт по полосам так, что получилось кольцевое движение. Это позволило полностью разобрать сооружение и фактически строить его заново. Так, сроки удалось сократить почти на год и движение планируется запустить до конца 2023 года, — рассказал заместитель начальника Уралуправтодора Владимир Тельнов.

Строительство новой развязки возле Ревды | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUСтроительство новой развязки возле Ревды | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Строительство новой развязки возле Ревды
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU
Пока развязка строится, участок Пермского тракта закрыли, а транспорт пустили в объезд, создав вокруг стройки автомобильное кольцо | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUПока развязка строится, участок Пермского тракта закрыли, а транспорт пустили в объезд, создав вокруг стройки автомобильное кольцо | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Пока развязка строится, участок Пермского тракта закрыли, а транспорт пустили в объезд, создав вокруг стройки автомобильное кольцо
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU
Развязку возле Ревды обещают построить с большим опережением сроков | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUРазвязку возле Ревды обещают построить с большим опережением сроков | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Развязку возле Ревды обещают построить с большим опережением сроков
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU

Начали строить объездные дороги

Главная проблема во время ремонтов — это реверсы. Они замедляют движение и создают пробки до горизонта. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь водителям, подрядчики Уралуправтодора стали строить объездные дороги. К примеру, ведутся раскопки для обустройства водопропускной трубы. Вся трасса разрыта, а поток машин едет по свежепостроенной дороге, которая проложена в 30–50 метрах от основной магистрали.

Объездные дороги решили возводить после того, как в конце зимы Пермский тракт буквально замер в пробках. Чтобы хоть как-то разгрузить движение, подключались экипажи ГИБДД, а замерзающим водителям оказывали помощь спасатели МЧС.

— Тот негативный опыт заставил принимать меры. Мы стали делать объездные дороги в асфальтовом покрытии. Начали уходить от реверсов. Конечно, это дополнительная финансовая нагрузка. Постройка объездных дорог требует много сил и техники, ресурсов. Зато уходим от пробок, — отметил Владимир Тельнов.

Так выглядит временная объездная дорога: она заасфальтирована, а по бокам есть ограждения | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUТак выглядит временная объездная дорога: она заасфальтирована, а по бокам есть ограждения | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Так выглядит временная объездная дорога: она заасфальтирована, а по бокам есть ограждения
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU
На этом участке по временной объездной дороге пустят транспорт, пока под основной трассой будут менять водопропускную трубу | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUНа этом участке по временной объездной дороге пустят транспорт, пока под основной трассой будут менять водопропускную трубу | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
На этом участке по временной объездной дороге пустят транспорт, пока под основной трассой будут менять водопропускную трубу
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU

Всего на ремонтируемых участках Пермского тракта с начала 2023 года построили 12 объездных дорог: ведётся укладка слоёв дорожной одежды, отсыпка земляного полотна и обустройство разворотных петель.

Первый мост уже готов

Из 14 дорожных объектов (к лету 2023 года) первым удалось построить мост через реку Бисерть на 199-м километре трассы недалеко от деревни Ильята (Ачитский район). Там установили пролетные строения, уложили выравнивающий слой бетона и асфальт.

Новый мост через реку Бисерть — первый из целой серии мостов, которые потребовалось построить под будущий «путинский» автобан | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUНовый мост через реку Бисерть — первый из целой серии мостов, которые потребовалось построить под будущий «путинский» автобан | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Новый мост через реку Бисерть — первый из целой серии мостов, которые потребовалось построить под будущий «путинский» автобан
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU
Рабочие монтируют перильное ограждение на новом мосту | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUРабочие монтируют перильное ограждение на новом мосту | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Рабочие монтируют перильное ограждение на новом мосту
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU
Объект будет полностью готов в августе 2023 года | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUОбъект будет полностью готов в августе 2023 года | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Объект будет полностью готов в августе 2023 года
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU

Параллельно на участке с 187-го по 232-й км Пермского тракта сегодня обновляются мосты через реки Ут, Арийка, Тюш, Пут, а также путепровод через железную дорогу на 200-м километре. Часть старых мостов в ходе работ была просто разобрана, поскольку рациональнее оказалось построить новые. На объектах ведутся буровые работы, строятся новые опоры и подпорные стенки.

Строительство нового путепровода в Нижнесергинском районе | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUСтроительство нового путепровода в Нижнесергинском районе | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Строительство нового путепровода в Нижнесергинском районе
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU
Ведутся буровые работы. Скальный грунт пробивают по сантиметру в час | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUВедутся буровые работы. Скальный грунт пробивают по сантиметру в час | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Ведутся буровые работы. Скальный грунт пробивают по сантиметру в час
Источник:
Роман Марьяненко / E1.RU

Всего до конца 2023 года планируется запустить движение по 37 километрам расширенной трассы P-242. Капитальный ремонт круглосуточно выполняют три подрядных организации, больше тысячи человек и 370 единиц техники. Полностью работы по расширению P-242 завершат в третьем квартале 2024 года. К этому же времени будет закончен участок M-12, который пройдет от башкирского города Дюртюли до Ачита.

Как «путинский» автобан вольется в Пермский тракт | Источник: Филипп Сапегин / E1.RUКак «путинский» автобан вольется в Пермский тракт | Источник: Филипп Сапегин / E1.RU
Как «путинский» автобан вольется в Пермский тракт
Источник:
Филипп Сапегин / E1.RU

Строительство скоростного маршрута M-12 Москва — Казань — Екатеринбург, напомним, ведется по поручению президента Владимира Путина. Новая магистраль будет платной (за исключением участков уже существующих трасс). В перспективе M-12 дотянут до Владивостока. Президент упомянул это во время своей речи о необходимости вывода российской экономики на новые рубежи.

По предварительным расчетам, автомобилисты смогут вдвое сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом: с 14 до 7 часов. Мы показывали, какие земли забронировали под магистраль в Свердловской области. Посмотрите также, какой гигантский мост там построят.

Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
152
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления