Мэрия Екатеринбурга поделилась внезапными планами: чиновники решили расширить Малышевский мост — главную дорогу на ЖБИ. Путепровод капиталили относительно недавно: в 2019 году там меняли асфальт, деформационные швы и так далее. При этом водители стояли в огромных пробках.
По словам чиновников, перестройка моста нужна с учетом расширения микрорайона ЖБИ. Сегодняшний путепровод максимально загружен:
— Нам нужно реконструировать развязку у Малышевского моста, потому что примыкание Егоршинского проезда и улицы Малышева сегодня создает очень серьезные конфликтные ситуации при проезде с моста на дублер Сибирского тракта, — рассказал мэр Алексей Орлов во время объезда.
По словам главы города, проект перестройки моста мог быть запущен раньше, но его отложили из-за реконструкции развязки у «Калины» (еще одного въезда на ЖБИ).
— Учитывая темпы, которые мы набрали при строительстве развязки у «Калины», надо было определяться, выбирать. Потому что это две артерии, которые связывают центральную часть города с микрорайоном ЖБИ, а также с выездом в сторону Березовского, — пояснил Орлов.
Деньги на предпроектные работы по мосту на Малышева заложат в городской бюджет 2024 года. Специалисты начнут исследовать транспортные потоки и разрабатывать конфигурацию будущей развязки. Работа по сбору и анализу данных займет примерно полтора — два года. И еще два года потребуется для разработки проектной документации, а также на само строительство.
Одна из идей — построить рядом с существующим мостом еще одну эстакаду. На нее можно будет перенести трамвайную линию, а проезжую часть на существующем мосту расширить, убрав оттуда рельсы. Скорее всего, будет представлено несколько вариантов конфигурации, из которых выберут самую практичную схему.
Мнение урбаниста
Урбанист Владимир Злоказов считает, что расширение моста радикально не поможет изменить картину на этом участке. По сути, удастся только передвинуть пробку на 100 метров в каждую сторону.
— Нет никакой проблемы в ширине моста на ЖБИ. Есть проблема в том, что это почти единственная улица, соединяющая район с центром. Расширение моста для автотранспорта — это выбрасывание денег в мусорное в ведро (или в топку автомобильной зависимости), — отметил Владимир Злоказов.
А вот что имеет смысл сделать, по мнению урбаниста:
трамвай оставить на существующем путепроводе (выводить его на любую из сторон — значит, замедлить его движение дополнительным сложным светофором);
вывести на отдельный путепровод автобусные полосы, велоинфраструктуру и пешеходный тротуар одной из сторон улицы;
развести автобус, велоинфраструктуру и тротуар со съездами с развязки.
Как лучше расширить Малышевский мост?
Мы внимательно следим, как идут строительные работы у «Калины». Ради ее строительства закрыли на всё лето въезд на Синие Камни. Об этапах строительства мегаразвязки мы подробно писали. Ее стоимость составит около 7 миллиардов рублей. Часть этих денег останется в регионе в виде налогов.
Две новые эстакады мегаразвязки хотят ввести в эксплуатацию уже к юбилею Екатеринбурга в 2023 году. Все новости о возведении важнейшего дорожного объекта мы собираем в специальном разделе.