Региональный минтранс опубликовал перспективный план развития сети дорожных камер в Свердловской области на 2023–2025 годы. В списке 234 участка — это улицы свердловских городов, федеральные и региональные трассы. В Екатеринбурге для новых камер зарезервировали больше 80 адресов. Мы отметили их на интерактивной карте.
Камеры будут фиксировать следующие нарушения:
превышение скорости;
нарушение правил проезда регулируемых перекрестков и пешеходных переходов;
движение по полосам, выделенным для проезда общественного транспорта;
выезд на полосу встречного движения (пересечение сплошной линии разметки);
нарушение правил проезда железнодорожного переезда;
нарушения правил парковки;
нарушение правил остановки или стоянки;
превышение весовых и габаритных параметров грузовых транспортных средств.
проезд без ходовых огней и ближнего света;
проезд с непристегнутым ремнем безопасности.
Комплексы, которые планируется установить уже в 2023 году:
Бакинских Комиссаров — Уральских Рабочих (регулируемый перекресток);
перекресток Таватуйская — Теплоходный проезд (регулируемый перекресток);
перекресток Ленина — Луначарского (регулируемый перекресток);
ул. Уральская (от ул. Блюхера до ул. Кондукторской), 59–57/2 (мгновенная скорость, то есть определение фактической скорости в момент фиксации);
ул. Фурманова, 123–127 (мгновенная скорость, то есть определение фактической скорости в момент фиксации);
ул. Бакинских Комиссаров (от ул. Коммунистической до ул. Кировградской), 113 (мгновенная скорость, то есть определение фактической скорости в момент фиксации);
переулок Базовый, 10 (мгновенная скорость, то есть определение фактической скорости в момент фиксации);
перекресток Победы — Ильича (регулируемый перекресток).
Под прицел камер возьмут и пешеходные переходы (сроки реализации пока неясны: до 2025 года этих камер в планах не числится, известны только места, где их хотят разместить):
ул Окружная, 1;
ул. Академика Бардина, 2, корп. 2;
Московский тракт, 9-й км;
ул. Начдива Васильева, 3;
ул. Куйбышева, 88.
Также установят камеры для фотофиксации остановки и стоянки (в планах они есть, но сроки также пока не установлены):
ул. Старых Большевиков, 82/1 (ост. «Фрезеровщиков»);
ул. Димитрова, 2а (ост. «Улица Димитрова», напротив Церкви Казанской иконы Божией Матери).
Где устанавливают камеры?
В документе минтранса подчеркивается, что места для размещения камер определяют с учетом аварийности. Все цифры предоставляет региональная автоинспекция.
— Развитие ТСАФ (сети камер) влияет на снижение общего показателя количества ДТП по вине водителей. В качестве целевого ориентира на 2024 год устанавливается показатель социального риска, составляющий не более 6,15 погибших на 100 тысяч населения. Определены цели и задачи повышения безопасности дорожного движения: стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году, — говорится в документе минтранса.
Оснащению стационарными камерами в первую очередь подлежат (по данным минтранса Свердловской области):
перекрестки дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение последних 12 месяцев;
участки дорог в населенных пунктах (и вне населенных пунктов), где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение последних 12 месяцев;
регулируемые перекрестки;
регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы;
выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств;
автобусные остановки;
трамвайные пути;
железнодорожные переезды;
участки автодорог вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;
участки автодорог, на которых запрещена остановка или стоянка транспортных средств;
участки автодорог с ограниченной видимостью.
Напомним, ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге впервые опробуют умные камеры, которые будут штрафовать водителей за превышение скорости и парковку на зебрах. Также в городе появится вафельная разметка, на которой нельзя будет останавливаться дольше чем на 5 секунд. Она поможет разгрузить перекрестки от пробок.
А недавно в региональной ГИБДД сообщали, что камеры-треноги научили фиксировать езду без ремня безопасности.