На днях у самокатчиков Екатеринбурга спросили, почему они гоняют по «зебре». Оказалось, всё дело в экономии денег — чем быстрее, тем меньше придется платить за прокат.
Под этой новостью ожидаемо разгорелся спор между пешеходами и самокатчиками. Некоторые из них выступали с крайне резкими мнениями.
— Люди, которых сбили, сами виноваты. Ведут себя непредсказуемо, а потом жалуются: «Давайте запретим», — уверен Владимир Хоханов.
— Пользуюсь прокатом давно. И видел такое количество глупых пешеходов, которые идут посередине и так неширокого тротуара, столько мамочек, которые тупо отпускают своих детей бегать где попало! Про тех, кого сбивают. Я повидал, поверьте, много.
«Среднестатистический пешеход по своей тупости примерно такой же, как и самокатчик»
— Больше бесят водители, выезжающие со двора и перекрывающие свободный проезд. Приходится обходить их. Думаю, в следующие разы буду таранить их и в лицо объяснять что-то про уважение других участников движения, — вторит ему еще один самокатчик.
— Опрос по поводу колясок и прогулок на велодорожках будет? — спросил Александр Васильев.
— Вы для начала людей научите различать дорожки. А то идут по велодорожке с колясками с детьми и как их объехать? Есть, да, те, кто гоняет как невменяемые, но и пешеходы не лучше! — возмутился читатель.
В ответ пешеходы закидали комментаторов целым шквалом вопросов и возмущений. А также поделились предложениями о том, как сделать тротуары безопаснее. Публикуем их: как самые радикальные, так и вполне умеренные.
— Просто ужасно! Боюсь с ребенком идти по улицам, где гоняют, как сумасшедшие. Не дай бог, раздавят еще кого-нибудь. Запретите уже самокаты! Или сделайте для них особые пути и линии! Достали уже! — поделилась Анна.
— Уберите из самокатов мотор. Так они будут дешевле, и люди будут ездить на самокатах по-нормальному, как раньше, отталкиваясь ногой, тогда и скорость будет невысокая, и тормозить легче, и внимательнее на тротуаре будут, — предложил Александр Шахов.
— Да неужели непонятно, что надо законодательно ограничить скорость самокатов до скорости пешеходов? Или запретить езду по тротуарам. Правда, автомобилистам тоже такое счастье под колесами нафиг не надо... — рассуждает Ирина Хомякова.
— Средняя стоимость аренды электросамоката в Екатеринбурге составляет 7 рублей за минуту.
«Сделать среднюю стоимость аренды 100 рублей в минуту — и сразу все самокатчики пересядут на общественный транспорт»
— До чиновников надо донести необходимость нормально маркировать и обозначать велодорожки. С огромным штрафом на ответственное лицо, — считает еще один читатель.
— Большинство аварий с электросамокатами — именно прокатные. И если бы шеринг блокировал своих нарушителей, количество бы сократилось в разы в кратчайшие сроки. Но, похоже, они этого не сделают из-за финансовых потерь, — сокрушается другой аноним.
— Мотивацию для самокатчиков создать легко: космический штраф и периодический отлов на оживленных перекрестках. А так как летуны в большинстве это подростки и студенты, то штрафная финансовая нагрузка на опекунов заставит их участвовать во вразумлении самокатчиков. Далее, когда у студента карты заминусятся на 100 тысяч рублей за одно пересечение пешеходника не спешившись, студенты тут же станут более сдержанными. Всё решаемо.
«Водителей и тонировку снять, и пристегиваться, хотя также говорили, что бесполезно пытаться. И за самокатчиков нужно браться железной хваткой»
— Однозначно запретить самокаты! Надоело ходить и вздрагивать постоянно. Чтобы сделать шаг в сторону, надо повернуться и посмотреть по сторонам, радости от таких пеших прогулок совсем нет, — призналась Ирина.
— А подростков вообще не должно быть на электросамокате, тут привет большой их родителям, — вторит ей Ольга Каневская.
«Облавы надо на них делать и штрафовать, тысяч на 5–10. Вот пускай потом и думают, сэкономить 7 рублей или попасть на 10 тысяч»
Сразу несколько предложений высказал другой екатеринбуржец, скрывший свое имя под ником.
— Первое, что нужно сделать, — ограничить доступ к СИМ несовершеннолетних. Это быстрый способ. Второе — развивать инфраструктуру. Это дольше, но этим необходимо заниматься, и давно. Позор, что в Екатеринбурге нет велодорожек. Это нормально, что люди хотят ездить на велосипеде и самокате по городу.
«Третье, требуется развивать культуру взаимодействия и на тротуаре, и на дороге, и на прилегающей территории»
Одни обгоняют людей на бешеной скорости, пугая пешеходов, другие не знают о правиле держаться правой стороны по ходу движения и иногда вертеть головой и быть предсказуемыми для других участников движения, а третьи забыли, что управляют средством повышенной опасности.
А вы были бы за полный запрет электросамокатов?
Напомним, недавно на Юго-Западе и Химмаше самокатчики устроили ДТП, в которых пострадали маленькие дети. А на улице Блюхера 23-летнего парня на самокате сбил кроссовер. У молодого человека диагностировали переломы ребер и основания черепа. Чуть позже стало известно, что пострадавший скончался.