Урбанист Владимир Злоказов скептически высказался о решении мэрии Екатеринбурга направить 4 автобусных маршрута в новый микрорайон Новокольцовский. Напомним, что в администрации обещали, что осенью в Новокольцовский поедут автобусы № 56 («Семь Ключей» — «Птицефабрика»), 44 («Станция метро «Ботаническая»» — «Компрессорный»), 01 («Станция метро «Ботаническая»» — «Аэропорт Кольцово») и автобусы № 65 («Железнодорожный вокзал» — «Аэропорт Кольцово» — «Станция Кольцово»).
— Проблема в том, что сначала людям пришла в голову идея освоить болото вокруг «Экспоцентра», а уже потом они начали думать, как к этому подвести транспорт, — отметил Владимир Злоказов. — Но оно так не работает. Если вы посмотрите на любой сложившийся поселок, то обнаружите, что он стоит «на дороге» — дорога проходит через него. В противном случае образуется транспортный тупик, в который надо заезжать, к неудовольствию тех, кому надо ехать мимо, — отметил Владимир Злоказов.
По мнению урбаниста, отклонение от прямого маршрута может снизить пассажиропоток, ведь это серьезно увеличивает время в пути, например, до центра. Кроме того, у транспортных предприятий вырастают издержки.
В некоторых транспортных парках Екатеринбурга оказались тоже не в восторге оттого, что придется заезжать в Новокольцовский. Вот что написал источник E1.RU в транспортной среде, пожелавший остаться анонимным:
— Чтобы сохранить транспортную доступность после увеличения длины маршрутов, неизбежно потребуется добавить машины на линию, иначе интервал движения станет критично большим, а это для городского транспорта недопустимо. То есть нужно будет добавлять 4–6 автобусов на 01-й и 65-й маршруты. Это неизбежно. Вместо того чтобы загонять нормально работающие маршруты в новый район, увеличивая время на рейс, необходимо создать новый челночный маршрут, например с кампуса до УрФУ, и пустить туда те самые 4–6 машин, которые идеально справятся с задачей по транспортной доступности.
А запуск всех проходящих маршрутов в Новокольцовский создаст избыточность транспорта для кампуса и увеличит время в пути для пассажиров других районов. То есть произойдет снижение транспортной доступности нескольких районов: в частности, Кольцово, Компрессорного, новостроек Сибирского тракта. А создание транспортной доступности одного района за счет других — это нонсенс, — подытожил собеседник E1.RU.
Напомним, что автобусы в Новокольцовском нужны в первую очередь студентам старших курсов УрФУ, которых уже в этом году планируют переселить в общежития. Ранее в мэрии заявили, что четырех маршрутов будет более чем достаточно.
Сейчас дорога до центра из общежитий — действительно настоящий ад. Журналисты E1.RU проверили это на себе. Читайте также, почему многие студенты против грядущего переезда. Впрочем, часть горожан сочла их претензии «откровенной наглостью».