Хорошая новость для пассажиров метро, которые часто сталкиваются с давкой перед входом в подземку. Мэр Алексей Орлов заявил о намерениях заменить входные турникеты на всех девяти станциях метрополитена. Планируется, что проект будет реализован при финансовой поддержке Сбербанка. По замыслу, это не только улучшит эстетику входных групп, но и, что важнее, увеличит пропускную способность турникетов (они же — автоматические контрольно-пропускные пункты, АКПП). Последнее поможет избежать очередей в часы пик.
— Установленное оборудование морально устарело. Турникеты, безусловно, требуют замены. Это запрос самих жителей, запрос времени, — подчеркнул Алексей Орлов в ходе недавнего рабочего совещания.
Уже к декабрю текущего года специалисты рассчитывают заменить турникеты на станции метро «Площадь 1905 года». Затем новые аппараты будут появляться и на других станциях в следующем порядке: «Геологическая», «Проспект Космонавтов», «Ботаническая», «Динамо», «Уральская», «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Чкаловская». Завершить комплексную модернизацию планируется в октябре 2024 года.
Для екатеринбургского метро закажут высокотехнологичные распашные турникеты российского производства. Они будут выполнены из нержавеющей стали и закаленного ударопрочного стекла. Аппараты смогут считывать банковские, транспортные и социальные карты, а также принимать жетоны. Турникеты будут оснащены цветным информационным дисплеем, интеллектуальной световой индикацией и сигнализацией. В случае необходимости в любой момент можно будет разблокировать створки для комфортного прохода пассажиров с багажом, колясками и так далее.
Напомним, об этой проблеме мы писали еще зимой. Тогда директор метрополитена Андрей Панаиотиди назвал главным фактором очередей в подземке как раз устаревшее оборудование на линии АКП. К настоящему времени банковскими картами в метро расплачиваются больше 80% пассажиров, ведь это очень удобно. К сожалению, самообслуживание сопровождается техническими сложностями.
— Очереди возникают на линии автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКПП), то есть уже на линии оплаты. Главная проблема — это долгое время отклика техники, после того как пассажир приложил карту. Система дает разрешающий сигнал на проход небыстро, в течение 2–2,5 секунды. Жетоном намного оперативнее: как только он падает вниз, сразу загорается зеленая лампа, — объяснял корреспонденту E1.RU Андрей Панаиотиди.
Ранее мы рассказывали, что в метро Екатеринбурга сократят численность кассиров.