На «Иннопроме» произошло уникальное событие. Впервые Екатеринбургу достался в безвозмездное пользование образец современного транспорта, представленный на выставке. Много лет подряд в Экспоцентре показывали образцы крутых трамваев и троллейбусов, которые затем увозили в другие города. Но в 2023-м Екатеринбург будет праздновать 300-летний юбилей и в честь него «Синара» решила сделать мегаполису подарок — троллейбус с автономным ходом собственной разработки.
Ключи от электрической машины президент «Синары» Михаил Ходоровский передал мэру Алексею Орлову, который после этого сразу сел за руль троллейбуса. По словам мэра, троллейбус выйдет на маршрут № 6 (Химмаш — центр — Втузгородок).
По словам разработчиков, троллейбус «СИНАРА-6254» обладает рядом крутых функций. К примеру, он может ездить без рогов до 80 километров. У машины широченные дверные проемы, увеличенная площадь остекления. Плюс — система климат-контроля, USB-порты для зарядки мобильных устройств, Wi-Fi, анатомические сиденья и современные системы информирования.
В Екатеринбурге модель «СИНАРА-6254» станет единственной в своем роде. Но в соседнем Челябинске из таких троллейбусов уже формируют целый парк. В мае 2023 года наши коллеги с портала 74.RU первыми обкатали новый троллейбус «Синары»: рассмотрели салон и кабину водителя в деталях, а также пообщались с создателями машины.
Обкатка прошла в Ленинском районе Челябинска, недалеко от площадки, на которой собирают новые троллейбусы. Со стороны их легко принять за автобусы, особенно когда опущены токоприемники (называемые в народе рогами).
— Преимущество у троллейбуса перед нынешними — это, во-первых, автономный ход, — подчеркнул руководитель серийного производства Павел Панков. — Чем он, автономный ход, удобен? Например, доезжаем до конечной остановки, где построился новый микрорайон. Можно будет проехать на автономном ходу. Водитель опускает токоприемники и без электричества, без прокладки сетей, дополнительных коммуникаций проезжает в новый микрорайон, на конечной разворачивается и возвращается, опять подключается к сети и едет дальше по обычному маршруту под высоким напряжением, под электричеством. Это одно из преимуществ, ноу-хау, как говорится, такое.
По словам Павла Панкова, во время обкатки выявляется много разных нюансов. Тогда троллейбус «расшивают» и дорабатывают проблемные моменты. Но есть вещи, не зависящие от конструкторов. Например, старая контактная сеть, из-за которой слетают токоприемники.
Салон нового троллейбуса довольно просторный. На заводе рассчитывают, что в нем поместятся 90 человек стоя и 33 сидя. Кстати, все сиденья с подогревом.
— Для старых троллейбусов указывалась вместимость несколько больше — 110 и даже 118 человек, — отметил начальник управления конструкторского технологического сопровождения серийного производства Иван Хохлов. — Но надо понимать, что советские нормативы были менее человечными и предполагали большую плотность наполнения салона. Соответственно, с формальной точки зрения мы здесь теряем, но фактически салон гораздо более просторный, светлый и удобный.
Для инвалидов и мам с колясками есть пандус и кнопка для связи с водителем. Если ее нажать, водитель выйдет из кабины и поможет пассажиру.
Собирают новые троллейбусы на Челябинском заводе городского электротранспорта СТМ. В этом году там планируют выпустить 168 машин, 98 из которых будут с автономным ходом. Сейчас установочная партия из 20 троллейбусов поэтапно проходит пусконаладку, заводские испытания и обкатку. Выпуск первых машин на маршруты Челябинска предварительно намечен на лето.
— Троллейбусы собирают специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, которые имеют огромный опыт в машиностроении и производстве городского транспорта, но также мы набираем местных специалистов, обучаем. Планируем, что в скором времени, когда встанем на конвейер, в день будем выпускать один троллейбус, — рассказала начальник сборочного цеха Нина Ибрагимова.
ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» было зарегистрировано 15 июня 2020 года в Москве. Его учредитель — ООО «Синара — Городские Транспортные Решения». На 50% компанией владеет АО «Группа "Синара"» (ранее принадлежало Дмитрию Пумпянскому). Дмитрий Пумпянский был президентом Группы «Синара» и председателем совета директоров Трубной металлургической компании. По данным РБК, холдинг «Синара — Транспортные Машины» (входит в Группу «Синара») в 2020 году приобрел 49% петербургского предприятия «Вагонмаш». Прошлой весной попавший под санкции бизнесмен Дмитрий Пумпянский перестал быть бенефициаром «Синары».
Напомним, в 2023 году троллейбусы с автономным ходом начал получать и Екатеринбург. Была закуплена партия электрических машин у белорусского производителя. В августе новые троллейбусы поедут в Академический.
Екатеринбург давно ждал обновления парка этой техники. Выделить городу средства на закупку полусотни троллейбусов распорядился Владимир Путин.