Дороги и транспорт Трамвай в Верхнюю Пышму репортаж Стало известно, почему надолго закроют трамвайную ветку из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму: репортаж

Стало известно, почему надолго закроют трамвайную ветку из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму: репортаж

Мы побывали на стройке депо, из-за которого «Львят» поставят на прикол

Движение по ветке из Верхней Пышмы в Екатеринбург прекратится почти на месяц

С середины июля 2023 года перестанут ходить трамваи между Екатеринбургом в Верхней Пышмой. Это стало неприятным сюрпризом для большого числа уральцев, которые пользуются маршрутом № 333. За те 10 месяцев, что работает линия, люди привыкли ездить на комфортных «Львятах» по выделенке и не стоять в пробках на проспекте Космонавтов. И вдруг оператор линии объявляет о почти месячной паузе в движении вагонов: с 15 июля по 13 августа (включительно).

В компании «Верхнепышминский трамвай» объяснили, что линию закроют для того, чтобы сделать врезку рельсов от нового депо, которое строится в районе пересечения Успенского проспекта с улицей Петрова в Верхней Пышме. К сожалению, его не удалось ввести в эксплуатацию одновременно с запуском линии. Первый камень депо заложили еще в 2021 году, пообещав сдать объект к 2022 году. Но проект депо не сразу прошел экспертизу, стройка затянулась. После сдачи линии в эксплуатацию верхнепышминские вагоны вынужденно прописались в Северном трамвайном депо на проспекте Космонавтов.

Новое депо для «Львят» строители грозятся сдать в ноябре. Осталось потерпеть чуть-чуть.

На этой карте мы изобразили депо и его соединение с существующей линией

Почему врезку будут делать целый месяц?

Монтаж въезда/выезда в депо — это сложная задача, говорят рабочие. Сегодня рельсы уже вывели за пределы депо, и они обрываются в считаных метрах от проезжей части.

По этим рельсам «Львята» будут выезжать из депо

— Срок (перекрытия линии. — Прим. ред.), конечно, продолжительный. Но за этот период нам нужно будет провести очень масштабный объем работ, — признался руководитель проекта Игорь Заварзин. — Например, придется понизить уровень основной линии на участке более 300 метров. Это понадобится, чтобы проезжая часть после врезки путей осталась ровной и автомобилисты без лишней тряски преодолевали рельсы.

До действующей ветки совсем близко, но строителям придется понижать уровень линии на протяжении 300 метров

Кроме понижения уровня рельсов, рабочим предстоит монтаж стрелочных переводов и их подключение к автоматической системе. Да и новые столбы с проводами тоже понадобятся. Увы, придется вводить ограничения для движения автомобилей. Во время работ будут перекрывать дорогу в направлении Верхней Пышмы, транспорт предполагается пускать по встречке.

Работа на адской жаре

По словам строителей, они продвигаются хорошими темпами. Уже подготовлены инженерные сети (кабели, трубы). Ведутся отделочные работы в помещениях здания депо и монтаж котельной. На 15 июля намечена поставка трансформаторных и тяговых подстанций. Всё основное технологическое оборудование депо будет доставлено и смонтировано в сентябре, незадолго до сдачи объекта.

Депо строят с большим резервом — в нём смогут обслуживать до 25 трамваев (сейчас ветку обслуживают только 11 вагонов)

— Внутри депо уже обустроены смотровые канавы для обслуживания вагонов, завершена путевая часть. Смонтированы все инженерные сети, включая вентиляцию, систему пожаротушения, дымоудаления. В течение месяца должны установить эстакады для обслуживания кранового оборудования вагонов, — рассказал Игорь Заварзин.

В депо будут трудиться 100 специалистов

В большом комплексе, здание которого уже построено, разместятся технические и административно-бытовые помещения. Производственный корпус будет включать участки для ежедневного обслуживания и ремонта трамваев. А также мойку, помещение зарядки электрокаров-погрузчиков, медпункт и комнату отдыха.

В помещениях главного здания ведутся отделочные работы
В здании 4 этажа
На крыше главного комплекса

Участок земли под депо выбрали совсем рядом с веткой. Вот только территория оказалась с характером: грунт прочный, скальный. По периметру депо построили мощную подпорную стену, потому что рельеф строительной площадки оказался с большим уклоном. К середине лета подпорную стену уже построили на 90%. Остались только небольшие моменты по ее креплению и облицовка фасадной части.

Мощная подпорная стена почти готова
Запуск депо сильно упростит техническое обслуживание «Львят»
Фасад здания выполнен в цветах, напоминающих ливреи верхнепышминских «Львят»

Все работы завершатся в ноябре. Работать в депо будет около 100 специалистов. Ввод нового объекта серьезно повлияет на работу всей линии.

— Это колоссально упростит задачи, — говорят на предприятии «Верхнепышминский трамвай». — Сегодня вагоны обслуживаются в Северном депо Екатеринбурга, требуется время, чтобы трамваи добрались до ветки. То есть для обслуживания вагонов необходим перепробег до 8 километров. Когда у «Львят» будет свое депо, расположенное на границе городов, это сильно упростит работу по обслуживанию транспорта.

ООО «Верхнепышминский трамвай» — компания-перевозчик, созданная для реализации проекта по организации трамвайного сообщения между городами Верхняя Пышма и Екатеринбург. Входит в группу компаний «Мовиста» — профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства. А именно — проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В портфеле проектов компании — полное обновление автобусов в Тверской области, реализация проекта по запуску междугороднего трамвая между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, концессионное соглашение на комплексное обновление системы городского электрического транспорта в Курске.

Стройка развернулась на площади в 2 гектара
Протяженность путей в депо составит более двух километров
Рабочие неделями трудятся на жаре

Трамвай заменит автобус

Во время закрытия трамвайной линии пассажиров «Львят» будут возить автобусы № 333А. Их пустят от автобусной остановки в Верхней Пышме до станции метро «Космонавтов» в Екатеринбурге. С расписанием можно ознакомиться по этой ссылке.

Маршрут автобуса № 333А, который временно заменит трамваи

Междугородняя трамвайная линия между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма была запущена 31 августа 2022 года. За первые полгода работы новые трамваи «Львенок» перевезли около 550 тысяч пассажиров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
123
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления